Перейти к основному содержанию

Главная      Главное, чтобы страховка не подвела

Главное, чтобы страховка не подвела

Наша автоакция "Автогражданка: заставим страховщиков работать!" вступила

в решающую стадию.

Наступило время массового перезаключения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. С начала октября "Меридиан КВМ" вместе с другими газетами ИД "Провинция" собирает мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховщиками. Каждый эпизод мы просим прокомментировать представителей страховых компаний. Надеемся, что мнения наших читателей, подтвержденные документами и судебными решениями, будут полезными и для тех автомобилистов (и не только автомобилистов), которые заключают договоры добровольного страхования.

Вот очередная история. Водитель Юрий Щепак из Георгиевска рассказал нам о том, как в дорожно-транспортном происшествии пострадал его сын. Компания виновника ДТП "Росгосстрах-Юг" всяческими путями пытается снизить автовладельцу сумму страховых выплат. В заключении эксперта сказано, что стоимость устранения дефектов транспортного средства составляет больше 114 тысяч. А заместитель директора страховой компании в своем письме указал, что "сумма заменяемых деталей и услуг - до 24 тысяч 840 рублей 6 копеек". По его мнению, машину, которую эксперты признали на 80 процентов не подлежащей ремонту, можно отремонтировать всего за какие-то 24 тысячи... Юрий Щепак намерен в ближайшее время обратиться в суд с иском против страховой компании.

Еще один пострадавший от действий (или бездействий) страховщиков - ессентучанин Виктор Горюнов. 10 июня пенсионер попал в аварию возле собственного дома. В его мотоцикл "Урал" с коляской въехали "Жигули". (Оба транспортных средства - участников ДТП - застрахованы в компании "Росгосстрах-Юг"). В больнице с серьезными травмами (переломы ребер, рук) Виктор Иванович провел несколько месяцев. Все лекарства, операции оплачивал сам. Из страховой компании удалось "выбить" , пройдя бумажную волокиту, только 1 тысячу 800 рублей.

- Нас никто даже не предупредил, - говорит пенсионер Виктор Горюнов, - что чеки за купленные медикаменты нужно собирать. А когда ты в тяжелом состоянии - самому сообразить трудно. Вот и пришлось за многие услуги платить самому.

После выписки из больницы начались у Виктора Горюнова муки по сбору документов на выплату страховки.

- Намотались за четыре месяца, пока оформляли документы, по горло, - рассказывает жена Виктора Ивановича. - А тут еще сумму выплаты нам стали занижать. Вместо 9 тысяч, страховщики выплатили только 5300. Что же касается компенсации за причиненный вред здоровью, то в страховой компании нам ответили, что мы - пенсионеры - не попадаем под выплату компенсаций по потере здоровья. А почему нас раньше об этом не предупреждали? Так выходит, что лучше вообще не страховаться!

В ессентукском представительстве компании "Росгосстрах-Юг" комментировать эту ситуацию не стали, сославшись на то, что все решения принимаются в головном офисе в Ставрополе. Туда редакция направила в понедельник, 22 ноября, письменное обращение с просьбой дать объяснения. Будет ли ответ со стороны "сильной компании" - неизвестно. Ведь первое наше обращение в "Росгосстрах" было проигнорировано. Мы до сих пор так и не получили комментария по поводу ситуации с водителем из Георгиевска Юрием Щепаком. Может, хотя бы на второе наше обращение страховая компания соизволит ответить?