Перейти к основному содержанию

Главная      Главное, чтобы страховка не подвела

Главное, чтобы страховка не подвела

Наша автоакция "Заставим страховщиков работать!" вступила в решающую стадию.

Наступило время массового перезаключения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. С начала октября "Репортер" вместе с другими газетами ИД "Провинция" собирает мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховщиками. Каждый эпизод мы просим прокомментировать представителей страховых компаний. Надеемся, что мнения наших читателей, подтвержденные документами и судебными решениями, будут полезными и для тех автомобилистов (и не только автомобилистов), которые заключают договоры добровольного страхования. В самом конце года по итогам таких "разборов полетов" мы попытаемся составить читательский рейтинг страховых компаний.

Напомним, что на занижение суммы полагающейся компенсации жаловались Виктор Куприянов и Сергей Олексюк. Оба предъявляли претензии к компании "Росгосстрах". Инвалид II группы Владимир Недопекин шесть недель оббивал порог пензенского филиала "РОСНО" , прежде чем получил компенсацию за свою разбитую "Оку". Примечательно, как утверждает Недопекин, как только он обратился в редакцию "Репортера" и припугнул этим страховщиков, деньги ему тут же выдали.

В другом случае жительница Бессоновки "дожала" страховщиков через суд. Напомним также, что Галине Ванеевой удалось в качестве компенсации за ущерб получить от СК "Росгосстрах" более 100 тысяч рублей вместо первоначально предложенных 40 тысяч.

Видимо, пример этой женщины вдохновил и других обиженных водителей, поскольку люди стали обращаться за защитой своих прав в суд.

Пенсионер Евгений Матершев намерен таким образом призвать к ответу компанию "Ингосстрах".

- В сентябре мой мопед сбили "Жигули" , - рассказывает Евгений Митрофанович. - В итоге я получил черепно-мозговую травму, перелом ребер и многочисленные ссадины. Мопед восстановлению не подлежит. Но до сих пор мне не выплатили компенсацию.

Пенсионер подал соответствующий иск в мировой суд Железнодорожного района.

- Мы могли бы уладить это дело без суда, - отпарировал руководитель пензенского филиала ОСАО "Ингосстрах" Алексей Зайцев. - Но до сих пор пострадавший не предоставил нам документы, подтверждающие стоимость его транспортного средства.

Могло ли это послужить причиной отказа в оформлении денежной компенсации, теперь решит суд.

По нашим наблюдениям, в большинстве случаев судьи встают на сторону потерпевших.

Так, по решению областного суда страховая группа "Спасские ворота" выплатила Михаилу Рыбакову дополнительную компенсацию за его покореженную "Ауди". Первоначально стоимость ущерба была оценена независимым экспертом в 53 тысяч 612 рублей.

- Однако этих денег на восстановление машины не хватило. Фактически на ремонт ушло 104 тысячи 778 рублей, - говорит Михаил Рыбаков. - Тогда я подал в суд иск, где требовал возмещения разницы.

- Мы возмещаем ущерб в том размере, который устанавливает независимая экспертиза, - поясняет начальник отдела страхования СГ "Спасские ворота" Елена Демьянова. - До ДТП запчасти автомобиля были изношены на 50 %, при ремонте установили новые. Естественно, что выплаченных денег могло и не хватить.

Но Рыбаков не смог обосновать все прилагающиеся к иску чеки. В результате неоднократных заседаний суд признал, что затраты на кузовные и покрасочные работы превысили сумму страхового возмещения на 7 тысяч 232 рубля, и обязал взыскать эти деньги со страховщика. Еще 25, 7 тысячи рублей выплатит виновник аварии.

Надеемся, что опыт по отстаиванию своих прав в суде будет полезен для всех автовладельцев.

Мы по-прежнему ждем ваших мнений по поводу работы страховщиков. Если вам есть что рассказать, звоните в редакцию по телефону 32-27-36 либо приходите по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, 38, офис 3. Напоминаем, что по итогам ваших обращений в конце декабря мы составим рейтинг страховых компаний.