Перейти к основному содержанию

Главная      Автогражданка хромает?

Автогражданка хромает?

Газеты издательского дома "Провинция" продолжают автоакцию "Заставим страховщика работать"

Наша газета продолжает подводить итоги первого года действия ОСАГО - закона об обязательной автогражданской ответственности (см. "Тамбовский меридиан" от 5 октября и 2 ноября). Как страховые компании выполняют свои обязательства?

Вот, что рассказал нам тамбовчанин Алексей Игнатов. Его, мягко говоря, "неприятности" с ОСАГО начались в канун Нового года. 30 декабря 2003 года он вместе с супругой Еленой отправился к друзьям в Москву. До столицы молодая пара не доехала. В их "восьмерку" на полном ходу по встречной полосе въехала "девяносто девятая" с московскими номерами. Игнатовы остались живы, но с тяжелейшими травмами попали в больницу. Восстановлению их машина уже не подлежала. Водитель "девяносто девятой" погиб. Сотрудники ГИБДД установили, что именно он был виновником аварии. Автоответственность водителя была застрахована в компании "РЕСО-Гарантия". По закону, страховая компания обязана в течение пяти рабочих дней после ДТП провести экспертизу. Этого, по словам пострадавшего, сделано не было.

- Страховая компания виновника аварии - "РЕСО - Гарантия" - только через месяц смогла оценить материальный ущерб. За это время мы с женой перенесли две сложные операции по сращиванию костей. Наши родственники оплатили эвакуатор, чтобы доставить машину из Подмосковья в Тамбов к областному ГАИ, - рассказывает Алексей Игнатов.

- ДТП произошло 30 декабря, однако Игнатов обратился к нам только 14 января, не предоставив номер полиса виновника аварии и протокол из ГАИ, - поясняют представители тамбовского филиала "РЕСО-Гарантии". - Поэтому страховая компания была вынуждена самостоятельно искать эти документы в ГАИ и получила их только 20 января.

В несоблюдении сроков подачи документов страховщики обвиняют пострадавшего, который в положенные для подачи заявления пять дней лежал в больнице. А когда вышел оттуда, каждый день ходил в компанию, добивался экспертизы и выплаты ущерба. Ущерб автолюбителю, конечно же, выплатили, но не сразу и, как считает сам пострадавший, не в полном объеме.

- Согласно п. 63 (а) Правил ОСАГО, размер страхового возмещения не должен превышать действительной стоимости машины, - цитирует закон директор тамбовского филиала "РЕСО-Гарантии" Валентин Баранкин. - Этот критерий - "золотое правило" автострахования. Страховка возмещает ущерб, а не приносит прибыль. В случае с Игнатовым независимый эксперт определил размер ущерба в 80 тысяч рублей. Мы выплатили ему 50 тысяч - ведь его машина была 1978 года выпуска.

- Я считаю, что страховые компании намеренно занижают размер ущерба, - говорит Алексей Игнатов. - Две машины-одногодки стоят по-разному. Одна - вот-вот развалится, другая - могла бы еще лет десять простоять в гараже. Это неправильно.

Работой "РЕСО-Гарантии" недоволен еще один наш читатель Роман Бирюков. Его автособственность пострадала на стоянке, где на "девяносто девятую" наехал грузовик.

- Это случилось 16 сентября. Руководство компании заверило меня, что экспертиза будет готова в течение пяти дней, - рассказывает Роман Бирюков. - Все это время мне обещали звонить, держать в курсе событий. Но через 15-ть установленных ОСАГО дней мне никто не позвонил.

Тогда Бирюков решил обратиться к независимому эксперту и сообщил об этом в "РЕСО-Гарантию". Вечером из страховой компании Бирюкову позвонили домой и назначили день экспертизы.

- По телефону мне сообщили, что с мнением независимого эксперта компания в любом случае не согласится, - вспоминает Роман Николаевич. - Якобы филиал работает только с оценщиками, чей офис находится в центре Тамбова и только по определенному адресу.

Страховой фирме Бирюков пошел навстречу и от услуг независимого эксперта отказался. Оценщиком в тамбовском филиале страховой компании "РЕСО-Гарантия" оказался... эксперт из района.

- Когда этот эксперт и представитель компании встретились на экспертизе, то вели себя, как родные братья, - возмущается Бирюков. - Меня поразило их поведение. Я очень удивился, потому что был уверен в честной экспертизе, а увидел двух людей с одним и тем же интересом: оценить мой ущерб минимально.

Этот эксперт оценил ущерб в 6 тысяч 134 рубля. На самом деле ремонт автомобиля обошелся водителю почти в два раза дороже. В день экспертизы Бирюкова уведомили, что деньги он получит через 15 рабочих дней, то есть в середине октября.

- Акт экспертизы был получен только седьмого октября, - твердо заявляет директор филиала Валентин Баранкин. - Поэтому можно легко высчитать, что выплата была назначена на первое ноября, когда она и была произведена.

Но и первого ноября Роман Бирюков свои деньги не увидел. Оказалось, тамбовский филиал страховой компании "РЕСО- Гарантия" перечислил деньги кому-то другому в село Столовое Тамбовской области. Сотрудники компании не разглядели одну из цифр в сберкнижке Бирюкова и приняли тройку за пятерку.

- Деньги, конечно же, отозвали и вернули мне, - вздыхает Бирюков. - Еще бы нервы,

потраченные на их контору, вернули.

Между тем "Тамбовский меридиан" продолжает автоакцию. Ждем ваших писем и звонков. В конце года мы рассчитываем опубликовать читательский рейтинг страховых компаний.