Перейти к основному содержанию

Главная      ОСАГО дешевле не станет

ОСАГО дешевле не станет

Закон об "автогражданке" требует немедленных коррективов. К такому выводу пришли участники парламентских слушаний, прошедших на прошлой неделе в Совете федерации. Что изменить в законе, сенаторы уже придумали. Они предлагают правительству увеличить размер выплат по жизни и здоровью потерпевшим, а также упростить получение компенсационных выплат. У Российского союза автостраховщиков (РСА) - другие предложения. Платить больше за гибель или ранение там не хотят. И снижать тарифы по "автогражданке" - тоже. Участники парламентских слушаний раскритиковали закон об ОСАГО по всем пунктам. Выяснилось, что страховые тарифы были взяты "с потолка", понятийная база не проработана, а выплаты компенсаций обставлены таким количеством условий, что их получение превращается для потерпевших в настоящую пытку. Заместитель главного управления ГИБДД Александр Якимов пожаловался, что Россию захлестнула волна мелких аварий, участники которых до введения "автогражданки" разбирались сами, а теперь в обязательном порядке ждут приезда работников ГИБДД. Автовладельцы сетуют на длительность процедуры получения страховых выплат. Страховщики же часто пользуются несовершенством закона для затягивания и уменьшения размеров выплат. А ситуация с возмещением вреда, причиненного здоровью и жизни потерпевших, выглядит вообще абсурдной. По закону лимит страховой ответственности - 240 тыс. рублей "по жизни и здоровью" и 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу. И это на всех пострадавших. Однако на деле получить возмещение пострадавшему в случае ранения в ДТП крайне трудно. Ведь страховая компания оплатит ему лечение лишь в том случае, если пострадавший докажет, что он не смог получить бесплатную помощь. В случае же гибели человека в ДТП его семья может рассчитывать вместо максимального возмещения всего на 10 - 12 тыс. рублей - оплату ритуальных услуг.

Сенаторы согласились с тем, что необходимо увеличивать ответственность страховщиков в случае получения травм или же смерти пострадавшего в результате ДТП. Участники парламентских слушаний хотят также упростить и ускорить порядок получения выплат. В частности, руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев предлагает перейти к системе Европейского протокола. Это означает, что страховщик, выдавший полис потерпевшему в аварии, проводит экспертизу, выплачивает возмещение, а потом предъявляет требование к компании виновника. По оценкам Росстрахнадзора, это ускорит сроки страховых выплат в сфере ОСАГО, а переход в России к подобной системе возможен в течение 3-5 лет.

С большинством подобных предложений согласны и сами страховщики. РСА давно предлагает отказаться от нынешнего лимита ответственности. Однако выплачивать родственникам каждого погибшего в ДТП по 240 тыс. рублей страховщики явно не готовы - ведь это нововведение обойдется им минимум в 10 млрд рублей в год.