Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОМОБИЛЬ

АВТОМОБИЛЬ

Этот сентябрь внес некоторые изменения в нашу жизнь. Они касаются и нашей водительской дисциплины - у нетрезвых водителей теперь в любом случае отбирают права. Так что подумайте лишний раз - рисковать или нет. А в остальном мы постараемся вам помочь.

***

Все о техосмотре

Мы продолжаем свой рассказ о прохождении государственного техосмотра в Ельне. На этот раз речь пойдет о самой процедуре осмотра и проверки работы агрегатов.

Вот ваша машина прошла КПП, и вы сдали все документы. Затем предстоит самое основное - проверка автомобиля на контрольной линии. На каждой такой линии два поста. На первом посту проверяется наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Если чего-то одного из этих трех предметов у вас в багажнике не оказалось, - техосмотр вы не прошли! Также здесь снимаются показатели уровня СО и СН в выхлопных газах.

При внешнем осмотре контролер проверяет стекла (если есть тонировка, то она не должна превышать 75%, а на лобовом стекле не должно быть сколов и трещин); покрышки (глубина протектора - не меньше 2 мм, на одной оси должны стоять покрышки с одинаковым рисунком протектора, также на резине не должно быть порезов и потертостей); колесные диски (без повреждений, все болты должны быть на месте). Проверяются внутренние и внешние зеркала (они обязательно должны присутствовать), работа поворотников. Свет фар замеряется на специальном приборе (они не должны быть направлены слишком высоко). Свет должен быть белого или светильно-желтого цвета; синие и зеленые не допускаются. Все предусмотренное конструкцией автомобиля освещение должно работать. Ремни безопасности - одна из важнейших частей в автомобиле, и они должны быть в порядке. Также в порядке должны быть и щетки стеклоочистителя. Если в бачке нет омывающей жидкости, ничего страшного, но лучше, если она там будет.

После визуального осмотра автомобиль направляется на второй пост. Там на роликах тормозного стенда проверяются тормоза - передняя ось, стояночный тормоз, задняя ось. Все делается с помощью компьютера. Общая удельная тормозная сила должна быть больше 50%. Рулевая система также проходит проверку на втором посту. Затем на яме смотрят - нет ли течи из двигателя или коробки передач.

В общем, ничего страшного в прохождении ТО нет. Процент отсева на диагностической станции в Ельне - от 10 до 15 процентов. И если вы бережете свою машину и делаете все правильно, то вы в эти проценты не попадете. Не волнуйтесь, и все будет нормально. А то иногда волнение хозяина передается автомобилю, и у него от этого срабатывает сигнализация, блокируя все управление. При таком стечении обстоятельств пройти техосмотр будет значительно труднее.

Напоминаем перечень документов, необходимых для прохождения техосмотра: водительское удостоверение, паспорт транспортного средства, паспорт владельца (если по доверенности, то доверенность и паспорт доверенного лица), полис обязательного страхования гражданской ответственности, квитанция об оплате. Если техосмотр не пройден сразу и вам выдан только акт осмотра автомобиля (за него придется доплатить 36, 5 рублей), то в течение 20 дней, устранив недостатки, можно пройти его бесплатно. Если прошло больше времени, то платить придется заново.

P.S.На техосмотр нельзя приезжать на шипованой резине, так как конструкция стендов этого не предусматривает.

***

В поисках профессионалов

Как только в семье появляется автомобиль как средство передвижения, так сразу или чуть позже, если автомобиль новый, возникает у его владельца вопрос: где ремонтировать сей агрегат? Водители со стажем, как правило, имеют на примете несколько автосервисов, которым уже доверяют. Для меня же, как начинающего, это, прямо сказать, темный лес. Ну, допустим, при проблемах с шинами, по совету друзей, шиномонтаж я в городе нашла, но ведь бывают и более сложные неполадки, с которыми даже бывалый водитель в гаражных условиях не справится. Причем как человек, привыкший ко всему относиться основательно, я не могу заехать в первый из присоветованных знакомыми автолюбителями гараж и попросить какого-нибудь дядю посмотреть, что это стучит у меня под капотом слева. Поэтому, разобравшись со своими срочными делами, отправилась на поиски.

Стоит сказать, что моя иномарка, "девушка" не очень капризная, но я сама не хотела бы отдавать ее ремонтировать туда, где мне самой не нравится. Поэтому несколько автосервисов я отмела только по, так сказать, внешним данным - грязи и беспорядку в помещениях. Другие не смогли мне представить сертификат и лицензии на нужные мне работы. Это, конечно, сейчас не так обязательно, как раньше, но хотелось, чтобы моей машиной занимались профессионалы. У третьих рядом не было магазина автозапчастей. Многие не берутся документально подтвердить некачественность детали, купленной в магазине для замены в их автосервисе. В общем, целый день разъездов по городу был потрачен впустую.

На этой же неделе, в воскресенье, возвращаясь с дачи из Павловского Посада и, как обычно, избегая пробок на Нижегородском шоссе, я свернула в Ногинск, на улицу Шоссе Энтузиастов. Надежда найти "свой" автосервис меня не оставляла, и, увидев указатель "М-Сервис", я направилась в указанном направлении. Еще по дороге, вспомнив, что сегодня выходной, хотела вернуться, но решила все-таки посмотреть сначала, а потом приехать и все узнать подробнее. Но мои ожидания увидеть закрытые ворота не оправдались. Несмотря на воскресенье, в автосервисе кипела работа. От того, что предстало перед моими глазами - перед внушительным зданием автосервиса ряды машин - сначала немного захватило дух. Потом мне объяснили, что раньше здесь был один из фирменных сервисов завода "АЗЛК", принимавший на техническое обслуживание только автомобили "Москвич". Отсюда большие помещения и прилегающая территория. Когда я зашла внутрь мастерской, то увидела чистоту и порядок. Это сразу понравилось. А если так, то я решила узнать об этом сервисе все.

Начну с того, что сертификацию и лицензирование "М-Сервис" проходит обязательно, а значит, все диагностическое оборудование (два поста для отечественных и большинства иностранных автомобилей) и инструменты у них в полном порядке и каждый год представляются на поверку, чего не бывает у гаражных мастеров. Большинство работников ремонтной службы имеют дело с автомобилями от 7 до 20 лет.

Очень важный для меня вопрос - качество деталей, которые я покупаю в магазине. Многие из них проявляют свои пороки только после установки, и только мастер, сделавший эту работу, может подтвердить, что при правильном монтаже сбой произошел по вине детали. Здесь с этим все налажено - выдается справка, на основании которой деталь могут заменить. Если еще учитывать то, что на территории сервиса есть магазин, с которым у ремонтников хорошие отношения, 'И с заменой не будет проблем. Ведь даже в самых хороших магазинах попадаются детали с браком.

Еще немного о магазине. В нем широкий выбор запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, "Ауди", "Фольксваген", "Опель". Для покупки запчастей для остальных иномарок необходимо сделать заказ. Это очень облегчает жизнь автомобилисту.

С момента покупки машины меня очень волновали небольшие сколы краски на капоте, оставленные мне "в наследство" прежним владельцем. Либо надо покупать какой-то специальный карандаш и замазывать, либо уж красить весь капот целиком. Но кто это будет делать и как правильно подобрать краску? Оказалось, что в "М-Сервисе" с этим мне могут помочь: двое маляров предприятия недавно прошли обучение в Москве и получили международный сертификат качества. Так что капот у меня будет на уровне международных стандартов. Кроме того, здесь могут делать и жестяно-сварочные работы в малых количествах: крылья, двери поправить.

Чтобы машина не гнила почем зря, я решила сделать антикоррозийную обработку. Здесь ее делают основательно: от мойки и сушки до покрытия антикором. Ведь некоторые сервисы позволяют себе делать это абы как, без предварительной подготовки. А в "М-Сервисе" - все по технологии.

Как и любой владелец авто, я, естественно, боюсь, что в один "замечательный" день могу не обнаружить свою машину на том месте, где ее оставила. Одно из лучших средств от этого беспокойства, конечно же, хорошая сигнализация. В "М-Сервисе" мне предложили на выбор от самой дешевой (1500 рублей), до самой дорогой. Выбрала я ту, что мне больше подходит по соображениям безопасности. А заодно попросила установить новую, купленную мной аудиотехнику. Теперь думаю над тонировкой. Ведь ее тоже могут сделать здесь.

В общем, я нашла то, что искала: все работы от мойки, техобслуживания, ремонта и регулировки до покраски. Есть даже специалисты по определению ущерба после ДТП и оценке для судебных органов. Теперь самое время открыть местонахождение уникального комплекса - г. Ногинск, ул. Шоссе Энтузиастов, д. 96, пос. Успенск (рядом с пассажирским предприятием а/к 1783). Тел.: (251) 4-25-54, 1-45-61. Работает сервис ежедневно, с 8.00 до 20.00.

***

Не пей, пешеходом станешь

С 1 сентября вступила-таки в силу поправка в Административный кодекс, ужесточающая ответственность водителей, позволяющих себе выпить за рулем. Теперь им грозит лишение водительского удостоверения на срок от 1, 5 до 2 лет. С начала сентября в нашем городе уже есть, так сказать, новые пешеходы. Теперь они будут думать, прежде чем садиться за руль после распития спиртного.

В нашем наркологическом диспансере за этот год прошли освидетельствование 697 человек. Так, 419 из них - это пьяные водители. Представляете, как бы стало спокойнее на дорогах города, если бы они стали ходить пешком. Хотя, как бы это помягче сказать, не очень умных водителей у нас и без этого хватает, так что внимательными надо быть в любом случае.

***

Только цифры

С начала этого года на дорогах Электростали (за исключением Фрязевского шоссе) произошло 49 ДТП. В этих дорожно-транспортных происшествиях погибли 4 человека. К счастью, детей среди них нет. Ранены 52 человека (6 детей).

За это время отделом ГИБДД было составлено 6877 протоколов об административном правонарушении. Задержаны 344 водителя в нетрезвом состоянии. 140 человек управляли автомобилем без необходимых для этого документов. 223 водителя нарушили правила обгона. 2267 - нарушили скоростной режим.

По анализу ГИБДД, самым опасным временем на дорогах города стали периоды с 7.00 до 9.00, с 12.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00. Дни недели, в которые произошло большее количество ДТП, -понедельник, среда и четверг.

С участием сотрудников ГИБДД были раскрыты 45 преступлений. Среди них - 16 краж и угонов и 5 грабежей.