Перейти к основному содержанию

Главная      "Марию" зарегистрировали

"Марию" зарегистрировали

За истекшие полгода в общественную приемную депутата Государственной думы Владимира Васильева от тверитян поступило более полутысячи заявлений и обращений. В основном это просьбы о помощи самой незащищенной категории наших сограждан. В связи с эти сами собой обозначились серьезные вопросы, которые необходимо решать. Необходима помощь пенсионерам, пожилым людям, находящимся в интернатах для престарелых, воспитанников детских домов и приютов, ветеранов органов внутренних дел и Вооруженных Сил, участников боевых действий в "горячих точках". Было решено создать благотворительное общество, которое могло бы аккумулировать материальные и финансовые средства для оказания помощи тем, кто требует дополнительной защищенности. Помощник депутата ГД Виктор Гусаков обратился в Тверской союз промышленников и предпринимателей, к директорам промышленных предприятий с просьбой оказать поддержку. Сегодня благотворительное общество создано и зарегистрировано под названием "Мария". Для сбора средств открыт и расчетный счет 40703810200000028025 в АКБ "Тверьуниверсалбанк" г. Твери, к/с 30101810300000000707, БИК 042809707. Председателем общества назначен Борис Красиков.

Теперь в поле зрения депутата ветераны правоохранительных органов, и в первую очередь милиции по борьбе с преступностью в области. Кроме того, эта работа требует немалых ресурсов, внимания к молодым сотрудникам, детям-инвалидам, семьям, потерявшим кормильца, ветеранам, находящимся на лечении. Важно, чтобы оказание помощи велось адресно.

Начальник УВД области Александр Куликов обратил внимание на опыт, который уже имеется в ГУВД Москвы. Там создан попечительский совет, в состав которого вошли представители управления, руководители организаций, предприниматели, видные общественные деятели. В ближайшее время такой совет будет создан и при УВД.

Наталья ЕВГЕНЬЕВА

ГИБДД: цена безопасности

Послужной список начальника управления ГИБДД УВД Тверской области полковника милиции Валерия Кучерявых достаточно велик. До недавнего назначения на эту должность он работал начальником Отдела комплектования управления кадров УВД, начальником отдела охраны общественного порядка УВД, заместителем начальника штаба УВД, заместителем начальника управления ГИБДД УВД. Много раз бывал в Чечне как в коротких командировках, так и длительных. Сегодня Валерий Владимирович гость нашей редакции.

- Валерий Владимирович, как вы строите работу службы безопасности дорожного движения, на чем делаете основные акценты? Наверное, основная проблема, как обычно, кадры?

- Кадровая проблема повсеместно остро стоит. И, конечно, подготовке кадров уделяется самое серьезное внимание. Сегодня ряды милиции омолаживаются. В наше подразделение тоже приходят работать люди намного моложе, чем когда бы то ни было. Раньше при приеме на службу прежде всего учитывались возрастной критерий, опыт, образование. Сейчас ситуация складывается иначе. Молодежь уже готова серьезно работать, она подходит по всем морально-деловым качествам и достаточно перспективна. Это будущее ГИБДД. И наша основная задача заключается в подготовке грамотных сотрудников, знающих нормативную базу, умеющих работать с людьми, владеющих основами психологии... Вот тогда будет результат.

- Вас устраивает нынешний образовательный уровень ваших сотрудников, их подготовка?

- Сказать, что она хорошая, конечно, нельзя. Мы пытаемся реформировать работу. Например, совместно с филиалом Северо-Западной академии, которая готовит управленцев, мы раз в месяц проводим занятия с начальниками районных отделений ГИБДД, занимаемся спецподготовкой по различным направлениям: дорожная инспекция, технадзор, ДПС... Вернувшись в свои районы с учебы, они передадут полученные знания инспекторам. Я думаю, это должно поднять их образовательный уровень. Кроме того, многие наши молодые сотрудники заочно учатся в вузах. Без высшего образования сегодня нельзя. Существуют, конечно, определенные временные трудности, когда они уходят на сессию. Коллегам приходится работать за себя и за отсутствующих товарищей. Тем не менее все понимают, что ради дела необходимо чем-то пожертвовать и пережить сложный период.

- Чем конкретно занимается ваше управление?

- Прежде всего это анализ деятельности службы в области. На его основе разрабатываем методические рекомендации по совершенствованию работы. И вновь мы возвращаемся к тому, как важно иметь образование и хорошие знания: для того, чтобы правильно проанализировать ситуацию, нужно уметь грамотно составить отчет. Это по силам только логически мыслящему человеку, который готов не только внести предложение для улучшения деятельности подразделения, но и самостоятельно разработать механизм его выполнения.

- Наверное, самый неприятный для вас вопрос, но, думаю, не только у меня он возникнет: если столько внимания уделяется подготовке, воспитанию и обучению кадров, откуда же берутся "оборотни"?

- Сразу хочу сказать: во-первых, абсолютное большинство наших сотрудников - это порядочные и честные люди. А "оборотней", как их прозвали, единицы! Во-вторых, заложена их нечистоплотность была не в этих стенах, а задолго до поступления на службу в ГИБДД. Известно, что мотивация поведения закладывается родителями еще в нежном возрасте. Просто так ничего не происходит. И я еще раз хочу отметить, что их мало, но они очень сильно подрывают авторитет ГИБДД. Кстати, своих оборотней во всех сферах хватает, это явление присуще всей стране. Просто наша служба на виду. И если кто-то оступился, то это становится достоянием гласности. Большинство же милиционеров соблюдают законность, помогают гражданам, днем и ночью в любую погоду честно выполняют свой служебный долг...

- Валерий Владимирович, простите за бестактность: какова сегодня зарплата инспектора ГИБДД?

- Молодой инспектор сегодня получает три тысячи рублей. Пока холост, кое-как, но сводит концы с концами. А если женится, дети появятся?.. Максимально инспектор со стажем зарабатывает пять тысяч. Конечно, я не отрицаю, что именно такие низкие зарплаты и толкают человека - как правило, слабовольного - на противоправные действия, поборы. Сегодня уборщицы на некоторых предприятиях получают 200 - 250 долларов...

- Но, как это ни парадоксально звучит, если б водители взяток не давали, инспекторы бы не брали...

- Действительно зачастую участники дорожного движения сами провоцируют такую ситуацию. Не хотят терять времени на оформление протоколов, оплату штрафов, пытаются "задобрить" инспектора. Причем до парадоксов доходит: если инспектор не берет деньги и поступает в соответствии с законом, цивилизованно по отношению к нарушителю, тут же в управлении ГИБДД появляется жалоба на его действия. Заявлений много, но подтверждаются лишь немногие.

- Однако замкнутый круг получается. Как решить проблему?

- Ее надо комплексно решать, и не только в ГИБДД наводить порядок. К тому же культура и манера поведения на дорогах оставляют желать лучшего. Недавно, например, остановили машину с номером ММР. Такой шум поднял водитель!.. Он и другие обладатели подобного номера почему-то считают, что у них есть преимущества перед остальными, и вызывающе реагируют на замечания и законные требования инспектора, конфликтуют, устраивают истерики. Я бы сразу хотел сказать: это обыкновенные государственные номера установленного образца, и никаких преимуществ они не дают.

- Сегодня дорога стала местом особо опасным. А виной тому - молодые водители, которые, как мне кажется, вряд ли подозревают о существовании правил дорожного движения. На таких скоростях мчатся, что вообще знаков не видят. В чем причина такого халатного отношения к дороге? Может быть, краткосрочные курсы, которых сегодня множество?

- Организациям, производящим обучение и готовящим водителей, лицензии выдает департамент образования. Госавтоинспекция, согласно действующему законодательству, не имеет права вмешиваться в учебный процесс. ГИБДД входит в состав комиссии по проверке автошкол по вопросам, касающимся материально-технической оснащенности этих учебных организаций. В течение этого года инспекторы совместно с департаментом образования провели проверки автошкол в Кимрском, Бежецком, Ржевском и Вышневолоцком районах. В результате половине из них приостановили действие лицензии на право обучения. Сегодня такая работа необходима, так как ситуация с обучением ужасна. Об этом свидетельствует статистика. Многие выпускники автокурсов приходят в ГИБДД на сдачу экзаменов теоретически совершенно неподготовленными. Сотрудники ГИБДД составляют предписания с информацией о неудовлетворительной подготовке курсантов автошкол по итогам сдачи квалификационных экзаменов и направляют их в департамент образования.

- Так вы не выдавайте права...

- Мы не выдаем водительские удостоверения до тех пор, пока кандидат в водители не сдаст теоретический и практический экзамены. Если не сдаст первый раз, он приходит и второй, и третий - пока не вызубрит все билеты. Однако не все стремятся строго соблюдать правила дорожного движения в жизни. Причина халатного отношения - отсутствие культуры и взаимного уважения участников дорожного движения. Бывает и такое, что некоторые откровенно пытаются хамить инспекторам.

- Валерий Владимирович, сегодня очень много нареканий на работу водителей маршрутных такси: превышение скорости, несоблюдение ПДД и прочие нарушения. Останавливаются где хотят - хоть на повороте, хоть среди дороги, не съезжая на обочину. Да и о какой безопасности пассажиров может идти речь, если думают они только об одном - как уложиться в график?

- Работают на себя, выполняют план, отсюда и такое отношение. Здесь многое зависит и от нас, и от власти. Мы должны создать условия для безопасной работы. Сегодня этот вопрос прорабатывается. Если обратили внимание, в центре города уже делаются "карманы" для парковок. В дальнейшем будут обозначены места остановок "маршруток". Если получится, то же самое сделаем на основных магистралях города. Кстати, что касается нарушителей, то мы провели несколько комиссий по безопасности дорожного движения и приняли единогласное решение о расторжении договоров администрации города с некоторыми предпринимателями для наведения порядка. Договор расторгается - автоматически предприниматель лишается права на осуществление пассажирских перевозок. Эту проблему сегодня подняли и губернатор, и мэр.

- А что делать с "пробками"? Кто в них виноват, тоже водители?

- Нет, их обвинять не надо. Технических средств регулировки не хватает катастрофически. И, как всегда, все упирается в финансы. Один светофор стоит, можете себе представить, сколько? 450 тысяч рублей! И тем не менее средства необходимо найти. Потому что безопасность людей на дорогах - это одна из сфер жизни, которая требует очень больших денежных вложений.

- Валерий Владимирович, 3 июля вы отмечаете свой профессиональный праздник. Мы поздравляем вас и всех работников ГИБДД и желаем, конечно же, удачи на дорогах.

Беседовала Наталья РАЧЕНКОВА

"Шаловливым ручонкам" все по силам!

"Даешь профессионализм!" - под таким девизом в канун Дня медработника в Твери состоялся конкурс "А ну-ка, медики!". Свое профессиональное мастерство демонстрировали сотрудники госпиталя УВД области. За звание лучшей боролись пять его отделений. Команды, каждая из которых состояла из врача и медсестры и имела оригинальное название типа "ОРЗ", "Фабрика здоровья", соревновались не только в профессиональных навыках, но и в остроумии, находчивости и даже кулинарном искусстве. Конкурсанты порадовали своих болельщиков. Строгому жюри под председательством начальника медицинского отдела полковника внутренней службы Василия Захарова нелегко было определить победителя. По итогам голосования первое место было присуждено команде эндоскопической службы "Шаловливые ручонки", которым действительно все по силам: и больному помочь, и частушки сложить, и приготовить так, что пальчики оближешь. За это лидерам конкурса - врачу-эндоскописту высшей категории Ларисе Смоленской и медсестре высшей категории Надежде Левиной - вручили телевизоры. Остальные участники получили великолепные утешительные призы. Жюри отметило высокий профессионализм всех конкурсантов.

Наталья РАЧЕНКОВА

5-я полоса

Вкусный шашлык - только в правильном мангале

Пожалуй, главное "выездное" блюдо всех летних выходных - шашлык. Пытаясь угодить сложившемуся пристрастию россиян, продавцы выставляют к началу летнего сезона на прилавки множество различных мангалов и приспособлений.Но не на всех можно приготовить "правильный" продукт.

Не годятся, например, походные, разборные, в виде обувной коробки, мангалы из тонкого стального листа. Они плохо держат тепло. Дрова и уголь в них быстро прогорают, а необходимость постоянно помахивать картонкой приводит к пересушиванию шашлыка сверху и обугливанию снизу. Если другого мангала нет, то тлеющие угли для него специалисты советуют приготовить заранее в разожженном поблизости костре и высыпать в мангал непосредственно перед готовкой шашлыка.

Переносные, или "автомобильные" мангалы неудобны еще и тем, что требуют абсолютно горизонтальной и твердой поверхности, иначе стенки и ножки мангала в любой момент могут развалиться как карточный домик, угрожая окружающим ожогами и пожаром, а шашлык окажется на земле.

Цена по-настоящему хороших мангалов должна начинаться от 2000 руб., а толщина их стенок - от 8 мм. Мангал - печное искусство, а не поделка жестянщика, так к нему и следует подходить. Поэтому лучше приобретать не стальные, а чугунные изделия. В них дольше и равномернее сохраняется жар. При выборе обращайте внимание на глубину жаровни: расстояние между предполагаемым верхним слоем углей и шашлыком должно быть не менее 15 см. Для небольшого пикника выпускают настольные мангалы. По сути это барбекющницы: главный действующий элемент здесь раскаленная решетка, но нагревается она не от углей, а благодаря газу. У наиболее "продвинутых" есть несколько зон нагрева, чтобы одновременно готовить разную пищу.

Если шашлыки на дачном участке готовят часто, то лучше обзавестись каменной печью или установить массивный чугунный мангал с настоящими поддувалом, грубой и колосниками. Такие устройства не только хорошо смотрятся как малая форма садово-парковой культуры, но и идеальны для приготовления любой пищи на природе. Они экономичны и хорошо держат тепло. Но печь должна быть изготовлена из огнеупорного или печного кирпича, а не бетонных блоков.

Еще одно устройство для "промышленного" производства шашлыков на природе - одноразовая шашлычница размером 50 на 30 см и высотой 10 см, которая уже на заводе "заряжена" углем, имеет решетку, поддон и жидкость для поджига углей. Шашлычница рассчитана на приготовление 1 кг мяса или дичи или 3 кг рыбы.

Вопреки расхожему мнению, для правильной жарки шашлыка требуется небольшое количество углей. Специалисты советуют пользоваться готовым углем. Он значительно сокращает время приготовления. Помимо классического березового продавцы предлагают смешанный (например, береза, бук, дуб или бук, граб, дуб) уголь, фасованный по 3 кг (такого количества достаточно для приготовления примерно 7 кг мяса или курицы и 10-12 кг рыбного шашлыка). Такой уголь можно купить в любом крупном тверском супермаркете, и , по словам продавцов, он пользуется неизменным спросом. Перед разжиганием уголь спрыскивают специальной жидкостью. Такие современные средства не имеют запаха и не влияют на вкус продукта.

Подготовил Владимир ФРОЛОВ

Дым и чад, на выход!

Кухня приносит в дом не только приятные ароматы. Запахи жареной рыбы, пригоревшей картошки, убежавшего молока быстро распространяются по всем комнатам и превращают их в филиал кухни. Оградить жилье от подобного чада поможет вытяжка, или, говоря грамотно, вытяжной воздухоочиститель.

Все вытяжки можно разделить на два больших класса. Первый - это аппараты каминного типа, или проточные, работающие в режиме отвода воздуха через "рукав" в вентиляционную трубу. Монтаж таких аппаратов сложнее, зато эффективность выше. В них предусмотрен только жироулавливающий фильтр, оберегающий двигатель от летучих жиров - металлическая сетка, которую периодически моют водой с мылом.

По другому принципу работают циркуляционные, или регенерационные, вытяжки. Они прокачивают вентилятором воздух через систему фильтров и снова возвращают его в кухню. Эти приборы имеют как минимум два фильтра: угольный (его периодически меняют) и жиропоглощающий, который может быть как одноразовым (из синтетического волокна), так и многоразовым.

В любом случае для всех моделей существует общее правило: ширина вытяжки должна быть не меньше ширины варочной поверхности плиты.

При выборе вытяжки стоит обращать внимание не только на ее дизайн (важно, чтобы не было острых углов!). Главный показатель - производительность прибора, то есть объем воздуха, пропускаемого в единицу времени. По санитарным нормам весь воздух на кухне в течение часа должен сменяться 10 раз. Надо посчитать объем кухни и умножить его на 10 - это и будет оптимальная производительность прибора при условии, что вытяжной колпак подвешен на высоте 60 см от варочной поверхности. Так для кухни площадью 10 кв. м и потолком высотой 2, 7 м необходима вытяжка с пропускной способностью 270 "кубов".

При выборе модели нужно обратить внимание на встроенное освещение. Это могут быть лампы накаливания, флюоресцентные или галогенные. В первом случае спектр освещения сдвинут в красную область по сравнению со спектром солнечного света, и на цвет приготавливаемой пищи приходится делать поправки, с которыми, впрочем, опытные хозяйки справляются.

Флюоресцентные лампы дают "холодный" свет (к тому же плоский - без теней): пища под ним выглядит менее естественно и не так аппетитно. Поэтому специалисты советуют использовать галогенное освещение над плитой - оно ближе всего к солнечному спектру и "представляет" пищу в естественном виде.