Перейти к основному содержанию

Главная      Билет на место за рулем

Билет на место за рулем

С 1 июня водители будут сдавать экзамены в ГИБДД по новым билетам

Связано это с тем, что еще с 1 января этого года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Так, например, появилась статья, запрещающая движение вне населенных пунктов без ближнего света фар.

Введены новые дорожные знаки, такие как "Искусственная неровность", "Пляж или бассейн", "Затор", а также новые зональные знаки, действие которых распространяется на определенную территорию. Понятно, что эти нововведения в правила потребовали и изменений в экзаменационных билетах. Полгода было отпущено на это. И вот сегодня кандидаты в водители должны будут сдавать на права по новым билетам.

Правда, это не у всех получится. Как сообщили "РГ" в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, еще не во всех подразделениях успели подготовиться к этому новшеству. В большинстве из них теоретический экзамен проводится на компьютере, а разработка и установка нового программного обеспечения требуют времени и денег. Тем не менее большинство экзаменационных подразделений уже готовы к этой новации.

В новых билетах изменились картинки и ряд вопросов. Но это еще не все новости, с которыми столкнутся будущие автолюбители. К концу года, аккурат с введением новых водительских удостоверений, соответствующих международной конвенции, предполагается ввести и новую методику приема экзаменов. Так, например, в теоретической части планируется сделать следующее: если кандидат неправильно ответил на один вопрос (просто кнопку не ту нажал, переволновался, бывает), то компьютер предложит ему еще пять дополнительных вопросов из того же раздела правил дорожного движения. Если кандидат правила знает и уверенно ответит на новые вопросы, нововведение спасет его от пересдачи экзамена. Если нет - увы. Придется идти доучиваться. Сейчас кандидат имеет право на две ошибки.

Новая методика даст и пищу для размышлений инспекторам БДД. В программе будет заложен некий механизм, который позволит анализировать результат теоретического экзамена: может, сами вопросы составлены некорректно, а может, автошкола хромает в подготовке по каким-либо моментам.

В еще более дальних планах - введение подкатегорий и соответственно очередных изменений в экзаменационные билеты. Это тоже соответствует конвенции дорожного движения, подписантом которой является и Россия. Если следовать ее букве, то водители, например, микроавтобусов не смогут уже сесть за руль автобусов нормальных размеров, мини-грузовиков - за руль "КрАЗов" и "КамАЗов". Для этого им придется повышать открытую категорию. Но это история долгая. В конце года появятся только бланки новых прав, которые будут предусматривать введение и подкатегорий, и даже чипов. А подкатегории появятся только тогда, когда соответствующие изменения будут внесены в закон о безопасности дорожного движения.