Перейти к основному содержанию

Главная      Плати и поедешь

Плати и поедешь

ЗАВТРА ГОСДУМА ПЛАНИРУЕТ ПРИНЯТЬ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПОПРАВКИ В "АВТОМОБИЛЬНУЮ" ГЛАВУ КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ О МНОГОКРАТНОМ УВЕЛИЧЕНИИ ШТРАФОВ. ГЛАВА КОМИТЕТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ГОСДУМЫ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ ВЧЕРА ПРИЗНАЛ, ЧТО ПОБОРЫ НА ДОРОГАХ ВОЗРАСТУТ, А ПРОДВИГАЮЩАЯ ЗАКОН "ЕДИНАЯ Россия" РИСКУЕТ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОСА НА ГРЯДУЩИХ ВЫБОРАХ. ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОПРАВКИ ПРОТИВОРЕЧАТ КОНСТИТУЦИИ И ПРИНЦИПАМ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Поправки об ужесточении наказаний за нарушения правил дорожного движения внесла в Госдуму группа депутатов от "Единой России" больше года назад и они сразу подверглись острой критике. Вчера глава комитета по безопасности Владимир Васильев представил новый вариант законопроекта. Этот вариант оказался несколько мягче исходного. Так, депутаты решили не вводить балльную систему, а арестовывать водителя только в одном случае, когда лишенный прав за езду в пьяном виде водитель снова в нетрезвом состоянии сел за руль. Также депутаты были вынуждены снизить в законопроекте величину штрафов. Например, за езду без ремня под давлением общественности и СМИ штраф уменьшился с 500 рублей до 300 (сейчас берут 50 рублей), а за превышение скорости более чем на 60 км в час с 3,5 тыс. рублей до 2,5 тыс. (сейчас - 500). Также вводится показатель содержания алкоголя в крови - 0,3 промилле, при превышении которого человека признают пьяным. По действующему законодательству пьяным считается человек с любым содержанием алкоголя.

Г-н Васильев признал, что ужесточение наказаний приведет к росту коррупции на дорогах, а "Единая Россия" может потерять голоса избирателей на грядущих выборах в Госдуму. Но, по словам депутата, без повышения штрафов не обойтись, потому что сумма в 100-300 рублей нарушителей не останавливает, а вот 100 долларов остановит. Бороться же с коррупцией на дорогах депутаты обещают путем реформирования ГИБДД. Количество инспекторов будет сокращаться, а их зарплата - повышаться. Уже в ближайшее время милицейское начальство получит право сократить штаты на 30%, а зарплату уволенных - разделить между работающими сотрудниками. В перспективе инспекторы должны, как на Западе, вообще исчезнуть с дорог и появляться лишь при разборе аварий. Вместо людей в погонах превышение скорости или проезд на красный свет будут фиксировать электронные устройства, а квитанции для оплаты штрафов будут затем рассылать автовладельцам по почте.

Эксперты восприняли аргументы депутата скептически, потому что победа над коррупцией в ГИБДД - это дело отдаленного будущего, а с поборами на дорогах водители столкнутся уже сейчас. Почетный адвокат РФ, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский рассказал "НИ", что поднимать штрафы если и нужно, то, "наверное, не в 10 раз", потому что для многих россиян 2,5 тыс. рублей - это половина зарплаты, и подобное наказание - это нарушение принципа социальной справедливости. В том, что поборы на дорогах возрастут, адвокат не сомневается. Фиксация правонарушений с помощью электронных устройств, по мнению адвоката, и вовсе нарушает провозглашенную Конституцией презумпцию невиновности. Так как квитанцию будут присылать владельцу машины, не выясняя, кто в момент нарушения правил был за рулем.

***

Депутаты хотят вначале поднять штрафы, а уж потом -бороться с коррупцией на дорогах