Перейти к основному содержанию

Главная      Крепче за ребенка держись, шофер

Крепче за ребенка держись, шофер

С 1 января на дорогах действуют новые правила

Не успел начаться год, как автолюбители столкнулись с нововведениями. До первого января папы и мамы не должны были перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет (хотя, в нарушение правил, иногда детей сажали даже за руль). Теперь ситуация усложнилась - для перевозки маленьких пассажиров необходимы специальные сиденья. Владельцы отечественных легковушек в недоумении - как же, например, в 15-ю "Ладу" вместить спецкресло?

Кресло - с собой

Причины подобных новаций вполне понятны - в ДТП гибнет бесчисленное количество детей. Только будут ли соблюдаться новые правила, неясно. Как, например, быть с упитанными 12-летними хлопцами? Не влезут ведь.

Специализированные магазины давно побеспокоились об ассортименте и продают так называемые "подушки". Ассортимент небольшой. Зато цены немалые - от 700 до 6000 рублей.

В таксопарках о правилах слышали. Вся ответственность будет ложиться на родителей. Опаздываете на вокзал, много сумок, пакеты в руках не помещаются - не забудьте с собой специальное кресло. В одном таксопарке, правда, сказали, что, по словам начальника ГИБДД, хватит и ремня безопасности.

Неужели очередное правило для галочки? Штраф вроде бы составит 100 рублей. Этими ста рублями, похоже, и будет решаться проблема безопасности на дорогах.

В пресс-службе ГИБДД по Петербургу и Ленобласти пояснили: к каждому пункту правил должны поступать официальные комментарии и пояснения, однако как раз в данном случае у них никакой официальной информации нет.

Улицы красных фонарей

С правилами по поводу цвета сигналов еще больше неразберихи. В ГИБДД заявили, что никаких нововведений в этом плане пока не имеется. Тем не менее известно, что цвета габаритных огней, стоп-сигналов и фар должны строго разграничиваться согласно новому ГОСТу. Так, в правилах говорится, что в передней части автомобиля могут быть установлены фары и габаритные огни только белого цвета, задние габаритные огни и стоп-сигналы должны быть только красного цвета, а поворотные сигналы со всех сторон - желтыми. Цель такого строгого предписания - не допускать к эксплуатации автомобили с незаконно установленными спецсигналами, а также неоновыми лампами и светодиодами. Скорее всего, машины, приобретенные до 1 января текущего года, у которых цвет огней не соответствует регламенту, штрафоваться не будут. Однако, судя по всему, мораторий, наложенный на эти правила в прошлом году, еще не снят.

Старший инспектор городского ГИБДД Вадим Матвиенко заявил, что в этом году уже начали привлекать к административной ответственности нарушителей правил в отношении спецкресел для детей, а также заявил, что конкретные цифры назвать не готов: "За прошлый год пока не посчитали".

Остается ждать.

***

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Могилевский, руководитель Агентства социальных исследований:

- На мои взгляд, для улучшения ситуации на наших дорогах нет панацеи. Необходима система действий, связанная с появлением новых парковок, в том числе и подземных, новых транспортных развязок и так далее. Администрации нужно решать эту проблему, которая не только касается автомобилистов, но и является социальной, учитывая количество автомобилей. Улучшение ситуации должно стать приоритетной задачей, решить которую можно только в комплексе.

Олег Ашихмин, председатель Нефтяного клуба Санкт-Петербурга:

- Чтобы улучшить ситуацию на дорогах, необходима массированная пропаганда выполнения правил дорожного движения - особенно на радиостанциях, которые постоянно слушают водители. Было бы правильно ежедневно напоминать, что нужно уважать друг друга и быть взаимно вежливыми, соблюдать скоростной режим, не выезжать на перекресток, если не уверен, что сможешь его проехать; убеждать водителей пристегиваться ремнями безопасности - это самый продуктивный способ снижения ДТП. Большая серьезная работа по пропаганде необходима, так как после окончания автошколы водители практически не возвращаются к правилам дорожного движения.