Перейти к основному содержанию

Главная      5 способов борьбы с пробками

5 способов борьбы с пробками

Читатели "КП" предлагают свои решения одной из главных столичных проблем

Проблема заторов касается всех без исключения. Про водителей -понятно. А остальная часть населения города -пассажиры, больные, ждущие "Скорую" , бизнесмены и влюбленные, опаздывающие на встречи и свидания, милиционеры, которые не могут догнать бандитов, и бандиты, которые не могут удрать от ментов... Всем не дают жить заторы. Вот и "Комсомолка" уже не раз обращалась к этой проблеме. Последний материал ("Можно ли избавить столицу от пробок?" от 5 сентября этого года) оказался совсем печальным. Мол, развязки устаревают, еще пока строятся, да и рост количества машин неизбежно опережает все меры по разгрузке города. И выход чуть ли не один: закрыть центр. Но те же эксперты, которые все это советуют, сами же и признают - у нас центр просто так не закроешь. Не Лондон, чай. Начнут пропуска покупать, ксивами махать, в общем, совсем ерунда получится. Совсем мы было опечалились, и едва не решили отныне публиковать только советы психологов, как изменить свое отношение к неизбежной пробке, как вспомнили про последний шанс. Народ. Вот и спросили у наших читателей. Как нам победить пробки?

***

МНЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ

1. Желтый свет - лишний!

Николай Складнев: надо установить двухцветные светофоры.

- Такие светофоры есть во многих западных странах. В нашей стране тоже провели эксперимент и установили их в Петрозаводске и еще некоторых городах. Результат потрясает! Аварийность снизилась на 20 процентов. Желтый свет только сбивает с толку, один на него еще едет, а другой уже едет - и вот тебе аварийная ситуация.

2. Запретить левые повороты

Анатолий Калинин: в городе запретить левые повороты на перекрестках, а в области - пересечение магистрали со второстепенных дорог.

- Пробок будет меньше, если некоторые машины не будут пересекать дорогу, чтобы повернуть налево. Должны быть только правые повороты, а если тебе надо налево -едешь до встроенного в магистраль так называемого отнесенного поворота. И светофоры должны пропускать только прямо и направо. То же самое за городом: со второстепенной дороги выезжаешь только направо, а метров через 200 разворачиваешься и едешь в обратном направлении.

3. Взвинтить цены на парковку

Илья Григорьевич: парковку в центре сделать дорогой, и развивать общественный транспорт.

- Многие страны Европы пошли по этому пути. Речь идет о "финансовом воздействии" на автомобилистов. У тебя есть машина -отлично! Езди на ней на дачу, в магазины, катай друзей по району. Но помни - если поедешь на ней на работу в центр города, выложишь очень кругленькую сумму за парковку. Тогда многие будут пользоваться общественным транспортом. Особенно если он будет точным, удобным и его будет достаточно.

4. Нас спасет трамвай!

Максим Слесарев, студент МАДИ(ГТУ): надо развивать скоростной трамвай.

- Чтобы избавить Москву от пробок, необходима система массового пассажирского транспорта, не зависящая от автомобильных потоков. И имеющая обособленные от общего потока или самостоятельные трассы. Таким транспортом является скоростной трамвай, успешно созданный и развивающийся во всех передовых странах Европы, Америки и Азии.

У Москвы имеются уже практически готовые для скоростного трамвая линии. Их целых семь! На них нужна лишь минимальная модернизация, в основном на уровне мер по ограждению путей и запрету на них въезда без рельс. "Большой брат" накажет

Сергей Токарев: разрешить людям снимать на фото и видеокамеры нарушения на дорогах.

- Зачастую причина пробок - в хамстве водителей. Конечно, для того чтобы фиксировать в фото - и видеорежиме каждый светофор или дорожную развязку, необходимы серьезные финансовые, технические и законодательные решения. Но почему нельзя доверить простым рядовым гражданам самим фиксировать на фото или видео это вездесущее автохамство? Почему на основании фотодокументов нельзя в бесспорном порядке взыскивать штрафы (или более серьезные административные взыскания) с очевидных нарушителей правил дорожного движения? Почему автохамы должны бояться только гаишников и рассчитывать (небезосновательно) на их продажность? Почему власти, говоря от имени народа, не хотят на него же и опереться?

***

ОТ РЕДАКЦИИ

Как видите, мнения разные и очень интересные. Если про альтернативный транспорт вроде трамвая, штрафы по почте после попадания в объектив видеокамеры мы уже раньше слышали, то вот про двухцветные светофоры - совершеннейшая новость. А уж чтобы народ добровольно предлагал поднять цены на парковку - просто сенсация. В любом случае все предложения мы передадим в Управление ГИБДД и Департамент транспорта и связи столицы и непременно сообщим о выводах, к которым придут специалисты.

***

МНЕНИЯ ТРАНСПОРТНИКОВ

Всех - на спецполосы?

А позавчера прошла всероссийская коллегия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В числе вопросов, которые обсуждались, -проблема разгрузки столичных дорог. Вот какие предложения прозвучали.

Общественный транспорт -на одну полосу

- Выделить на нескольких магистралях столицы спецполосы для общественного транспорта. Например, в Сеуле подобные полосы выкрашены в красный цвет. Технически эту задачу решить легко, - убежден руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий САЛЕЕВ. - Мы внесли это в программу развития дорожно-транспортной системы города. Программа передана московскому правительству. Теперь сроки зависят только от них. Казалось бы, чего проще - выделить общественному транспорту полосу? Однако я уверен: тут же начнутся проблемы. Потому что этой полосой обязательно начнут пользоваться машины с синими номерами и мигалками. Впрочем, все равно значительная часть проблемы пробок будет решена.

По Москве - только на метро?

- Одно из наших предложений городским властям по разгрузке столичных магистралей - строительство на границе Москвы крупных автокомплексов, - продолжает Валерий Салеев. - То есть стоянок, где можно припарковать свои автомобили. А дальше по городу - на общественном транспорте: метро, автобусы, маршрутки, такси. Впрочем, это пока не совсем реально. У всех машины -почему я, например, не имею права ездить именно на своем автомобиле. В ближайшие годы такое вряд ли возможно. В некоторых европейских странах пытаются сделать так: по четным числам месяца - по городу могут ездить личные авто с четными номерами, по нечетным -машины с нечетными номерами.

Загруженные авто -по спецполосе

- Спецполосы - это самое простое и реальное, что можно сделать в борьбе с пробками, - убежден Валерий Салеев. - Еще одно предложение: спецполосы для полностью загруженных машин.

***

Власти думают, как разгрузить Бульварное кольцо: пока решили не замыкать

Превратить уютное Бульварное кольцо в полноценную кольцевую магистраль - давняя мечта столичных властей. Кольцом-то ведь живописная цепочка бульваров именуется лишь номинально, а на самом деле упирается в набережные Москвы-реки. Недавно на заседании градостроительного совета Москвы рассмотрели два возможных варианта замыкания Бульварного кольца.

Первой вариант - тоннель под Москвой-рекой, въезды -на Гоголевском и Яузском бульварах. Второй вариант -тоннель под Замоскворечьем, в непосредственной близости от Третьяковской галереи и вестибюля станции метро "Новокузнецкая". И в том, и в другом случаях пришлось бы снести несколько старых особняков.

В то же время, по словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, компьютерное моделирование транспортных потоков показало, что при любом варианте замыкания движения транспорта по Бульварному кольцу будет меньше пробок на Кремлевской и Софийской набережных Москвы-реки. Так что Бульварное кольцо обязательно соединят, когда найдут приемлемый вариант.

[Графические материалы:

Материалы доступны в бумажной версии издания]

***

Поклонись "тачке" с маячком

11 сентября на Кутузовском проспекте состоялась флеш-моб-акция активистов нескольких молодежных движений.

- Мы встали на колени, а затем кланялись и молились каждой проезжавшей машине с маячком, -рассказал Алексей Абрамов, один из участников акции.

Правда, "молящихся" было не так уж и много - всего семь человек. Но многие водители, увидев скорбную коленопреклоненную шеренгу участников акции, свои мигалки выключали. Молодежь планировала проводить флеш-моб в течение нескольких часов, однако представители милиции потребовали прекратить акцию уже через час. Свои действия милиционеры аргументировали тем, что Кутузовский проспект является правительственной трассой, где молиться без разрешения властей запрещено.

***

Отберем у чиновников "левые" спецсигналы

Вчера "КП" призвала москвичей "брать на карандаш" подозрительно гражданского вида автомобили с проблесковыми маячками. Записывать марки машин и госномера и сообщать в "КП". Пока нам сообщили только два номера. Мы продолжаем сбор информации и вскоре проверим их все скопом. А пока публикуем те отклики читателей, которые госномеров не сообщили: Сергей:

Почему в Узбекистане не крадут авто? Да попросту по закону там посадят на хороший срок, не помню уж, но вроде как на 10 лет. Как убрать мигалки? Лишением прав на год за незаконное использование спецсигнала и уголовным сроком за вождение без прав! Николай: Вычитал не так давно на одном автомобильном форуме интересное предложение. Автор предлагает всем водителям начинать сигналить при приближении машины с мигалкой (естественно, это не относится к "Скорой" , милиции и пожарным). Можете себе представить, во что превратится передвижение по городу у пассажира и водителя такого автомобиля и какое у него будет психическое состояние, если большинство водителей поддержат данную акцию?!

***

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые читатели - автомобилисты и пешеходы!

Если вы увидели на трассах Москвы автомобиль, который явно не принадлежит милиции, "Скорой" , но тем не менее вовсю сверкает синей мигалкой, сообщите об этом в редакцию. - Звоните на автоответчик (495) 777-02-84, доб. 695 (круглосуточно); - высылайте SMS на номер 7015 (начните текст с кода PG77. 1 sms=$0, 15);

- пишите на e-mail: rodkin@kp. ru

***

На третьем транспортном разрешат скорость 80 км/час?

- Сотрудники ГИБДД начали обследование этой трассы, чтобы выяснить, возможно ли в принципе реализовать замысел, - заявил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор КИРЬЯНОВ.

Идея поднять разрешенную скорость на третьем кольце до 80 километров в час (сейчас разрешена 60) витает в воздухе давно. Любой водитель знает, что по третьему кольцу гоняют и под сто. Если, конечно, пробок нет.

Рассмотреть возможность увеличения скоростного "барьера" на кольцевой магистрали еще в прошлом году предлагало руководство ГИБДД Москвы. Но к общему мнению пока не пришли.

С одной стороны, поднять предел хотя бы до 80 км/час - дело будто бы плевое. У нас на некоторых магистралях это уже разрешено, на Ленинском проспекте, например.

Но, с другой стороны, третье кольцо - очень сложная трасса. При длине чуть менее 35 км здесь - 38 транспортных развязок, 16 эстакад, 7 путепроводов, 6 мостов и 9 тоннелей. Причем три тоннеля - повышенной сложности (Гагаринский, Кутузовский, Лефортовский).

Так что такого водительского счастья, как на МКАДе - разрешенных 100 км/час на всем протяжении трассы, - на третьем кольце явно не будет. Скорее всего, трассу поделят на "куски" и на некоторых действительно разрешат "прибавить газу".

"КП" обязательно расскажет о выводах, к которым придут гаишники.

[Графические материалы:

Материалы доступны в бумажной версии издания]