Перейти к основному содержанию

Главная      ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗ - ДЕЛО НЕ ЧАСТНОЕ

ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗ - ДЕЛО НЕ ЧАСТНОЕ

Маршрутка, визжа тормозами на поворотах и обгоняя соседей, лихо мчится по улице. От этих виражей пассажиров кидает из стороны в сторону. "Сынок, куда гонишь? - испуганно спрашивает пожилая женщина. - Не дрова ведь везешь, а людей". - "Не обгоню - не заработаю, а мне деньги нужны" , - бурчит в ответ парень за рулем. Знакомая картина, не правда ли?

Каждое утро на улицы столицы выезжают в среднем 470 микроавтобусов. Примерно столько же проходит через город маршруток пригородных направлений. Частный извоз живет по законам "дикого" рынка, где правят бал нажива и конкуренция. "Газели" , несмотря на усилия контролирующих органов, не желают "пастись" в правовом поле и создают массу проблем как жителям, так и городским властям. К примеру, тем, что некоторые водители, сев за баранку маршрутки, напрочь забывают правила дорожного движения.

- Если в 2005-м за год сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД ЧР зафиксировали в городе 1362 нарушения, - говорит командир полка Сергей Волков, - то за неполные 8 месяцев нынешнего года - 1939. В погоне за деньгами лихачи не соблюдают скоростной режим, мчатся на запрещающий сигнал светофора, игнорируют "зебры" на пешеходных переходах и другие дорожные знаки. Некоторые водители работают на износ, по 12 часов проводя за рулем.

Более всего таких нарушений у водителей маршруток N 32, N 41, N 31, N 33 (ПАТП-2), N 50 (индивидуальный предприниматель Иванов), N 54 (индивидуальный предприниматель Шмуллин) и др. На ночь водители ставят своих "железных коней" во дворах.Утром выезжают на работу, не проходя обязательных перед рейсом медицинского и технического осмотров. Позже, днем, заезжают в автотранспортное предприятие, чтобы поставить штампы в маршрутном листе. Последствия такой "заботы" о безопасности дорожного движения плачевны. В городе по сравнению с прошлым годом на 12, 3 процента выросло число дорожно-транспортных происшествий, погибли 22 (среди них трое детей) и получили травмы различной степени тяжести 562 человека.

- Назрела необходимость упорядочить и работу пригородных маршруток, - считает заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по ЧР Владимир Косолапов. - Определить им конечные остановки на городских автостанциях. К примеру, чтоб из Ядрина все маршрутки приезжали только на Новосельскую. Кстати, это уменьшит напряженность транспортных перевозок в столице, разгрузит основные магистрали.

В нынешнем году инспекторы Управления автодорожного надзора тесно сотрудничают не только с ГИБДД, но и с республиканской и районными прокуратурами, администрацией столицы. Совместные рейды выявили немало нарушений в работе перевозчиков, которые открывают несанкционированные маршруты, не согласовав их с городской администрацией. Грешат этим ООО "Автолайн" (его маршрута N 57 нет в городском реестре) и ООО "Дипон" , открывшее туристические перевозки по маршрутам "Новочебоксарск - "Мега Молл" и "Новочебоксарск - юго-западный район" , не имея паспортов своих маршрутов.

- Кто дал им право самовольно дублировать городскую транспортную сеть? - сказал, выступая на заседании комиссии по безопасности дорожного движения В. Косолапов. И предложил по опыту других городов объединить усилия всех контрольно-надзорных органов, ужесточить спрос с частных перевозчиков и за систематические нарушения через суд приостанавливать действие лицензий. К слову, во время операции "Автобус" , прошедшей с 22 мая по 22 июня, по решению суда уже лишились этого документа, дающего право на работу, 8 человек.

Не менее строгие меры готова принять и городская власть. С 1 сентября по решению главы столицы Николая Емельянова на 70 единиц сократится число коммерческих маршруток.

- Мера вынужденная, - признал начальник отдела транспорта и связи городской администрации Вячеслав Тищенко. - Но ради здоровья и жизни горожан мы идем на это. В первую очередь сдадут свои желтые карточки водители, на счету которых большое количество нарушений безопасности перевозок и дорожно-транспортные происшествия.

Во время очередного месячника по безопасности дорожного движения, который начался 28 августа, под пристальным вниманием контролирующих органов окажутся и несанкционированные стоянки в центре города. Любители отдыха на заливе привыкли здесь парковать свои авто где вздумается: на Красной площади, Дороге к Храму, вдоль ул. К. Иванова до Введенского собора, на дамбе и проезжей части. На этой территории установят дополнительные знаки, запрещающие парковку. Тем, кто поленится поставить машину на стоянки у Национального музея, монумента Матери или в речном порту, придется заплатить штраф.