Перейти к основному содержанию

Главная      Игорь Пудиков: "Прятаться по кустам инспекторам ГИБДД не даем!"

Игорь Пудиков: "Прятаться по кустам инспекторам ГИБДД не даем!"

Полтора часа наши читатели пытали по телефону заместителя начальника областной Госавтоинспекции.

"Прямая линия" получилась весьма злободневной. Телефон ни на минуту не умолкал. Отвечая на вопросы, нередко каверзные и острые, Игорь Владимирович даже чаю не успел попить...

Был бы человек,

а нарушение

найдется?

- Здравствуйте, а как поговорить с господином Пудиковым?

- Слушаю вас!

- Правда ли, что каждому инспектору ГИБДД спускается определенный план по ежедневному сбору штрафов?

- Глупости. Нам приказом запрещено оценивать работу инспектора по количеству выявленных им нарушений. Однако тут возникает вопрос. Если инспектор отстоял на дороге смену и ничего не принес, что он тогда, собственно, делал там целый день?..

- Меня Сергеем зовут. Интересно, чем руководствуются инспекторы ГИБДД, когда подряд останавливают чуть ли не каждую машину?

- Основания для остановки автотранспорта строго регламентированы - их всего одиннадцать. Прежде всего это нарушение ПДД. Второе - если есть подозрение, что машина находится в угоне. Третье основание - наличие явных неисправностей, например, мятый кузов. Или на лобовом стекле отсутствует талон о прохождении тех-осмотра. Также если инспектор располагает достоверными данными о том, что в машине находятся подозреваемые в совершении преступлений или их очевидцы. А просто так остановить машину для проверки документов инспектору категорически запрещено. Это можно делать лишь на стационарных постах милиции. Или в период проведения специальных операций, таких как "Лавина", "Туман"...

- Они же у вас без остановки проходят!

- Да, есть определенная перегруженность: некоторые операции длятся годами... В любом случае инспектор обязан представиться и обязательно назвать причину остановки.

- Здравствуйте, у меня небольшой водительский стаж. Но даже я заметила такую странность. Только дорогу закатают в свежий асфальт, как на ней появляется знак "ограничение скорости". А неподалеку прячется инспектор ГИБДД...

- Как правило, именно на отремонтированных дорогах резко возрастает аварийность. Когда водитель пролетает "разбитый" участок и неожиданно вылетает на хорошую дорогу, он неосознанно увеличивает скорость. Но среагировать вовремя на изменившуюся обстановку не успевает. Последний пример - Городищенская горка, побившая все рекорды по количеству аварий. А то, что там инспекторы ГИБДД якобы намеренно "ловят водителей", - не так. Прятаться "по кустам" мы им не разрешаем.

- Обидно не бывает от того, что по радио постоянно "раскрывают" места, где стоят инспекторы ГИБДД?

- Подобная информативность нам на руку - великолепно дисциплинирует водителей. Минуя "опасный" участок, они волей-неволей соблюдают абсолютно все правила.

Исключения

из правил

- Игорь Владимирович, тезка беспокоит. Можно о наболевшем? Неприятно видеть, когда инспекторы ДПС сами нарушают Правила дорожного движения...

- В принципе они имеют право отступать от ПДД, однако в этом случае на их машинах должны быть включены сирена и специальные проблесковые маячки. Но если этого требует служба. Иначе наступает ответственность на общих основаниях. Со своих людей мы тоже спрашиваем.

- А еще слишком уж обнаглели сотрудники вневедомственной охраны. Не желая стоять перед светофором, они врубают свои истошные сирены...

- В любой момент сотрудники охраны могут получить по рации сигнал тревоги. А на место происшествия они должны прибыть в течение трех минут. Периодически мы проводим проверки: берем объяснения от сотрудников, сверяем их с оперативной информацией, полученной из дежурной части. Расхождений практически не бывает - не помню, чтобы мы кого-то наказывали.

- Я постоянный читатель "Десницы". Часто ли нарушают правила власть имущие?

- Отвечу, пожалуй, своим любимым анекдотом: "Вот уже 32 года по дорогам страны ездит без единого нарушения Владимир Александрович Федоров. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации..."

О штрафах

и ГОСТах

- Позвольте представиться: Владимир Егорович. Что бывает за непристегнутый ремень безопасности?

- Предусмотрены два вида ответственности - предупреждение и штраф 50 рублей.

- Могут ли меня оштрафовать за выключенные на трассе фары?

- Да, на 100 рублей. Включать на трассе фары обязали с января. И если первые месяцы инспекторы ограничивались лишь предупреждениями, то сейчас, по прошествии адаптационного периода, мы сознательно отказались от этой практики. Что вполне оправданно. Такова единая европейская политика по повышению уровня безопасности на наших дорогах.

- А вот вопрос из почты редакции: "Недавно меня оштрафовали за "обширное тонирование" стекол: мол, по закону черной пленкой можно покрывать не больше 30 процентов их поверхности..."

- Существуют ГОСТовские нормативы. Лобовое стекло должно иметь светопропускную способность не менее 75 процентов, левое водительское и правое пассажирское - не менее 70 процентов. Тонировка остальных стекол не регламентирована, можете их хоть краской замазать. К слову, с сотрудниками, нарушающими эти требования на личных авто, мы воюем беспощадно. А со служебными машинами все упирается в вопросы безопасности, многие из них бывают в Чечне.

Когда худой

бюджет

- Добрый день! Меня Александром зовут. Скажите, почему не меняется ситуация с регистрацией машин? Оформление документов занимает около двух дней. Хотя недавно на пункте регистрации и были открыты еще четыре окна.

- Понимаю, век скоростей: вы хотите, чтобы все было очень быстро... Но много времени отнимает проверка подлинности сдаваемых документов. Пока же могу посоветовать обращаться в регистрационные подразделения в четверг и пятницу. В эти дни, в отличие от вторника и субботы, там меньше всего народа.

- Много в области машин, которые числятся в угоне, но их новые владельцы узнают об этом постфактум?

- Лишь за прошлый год при регистрации наши сотрудники выявили 178 машин с "измененно-уничтоженной маркировкой". Сейчас мошенники так ловко научились "перебивать" двигатели, что далеко не сразу можно определить их настоящие номера. К тому же наши инспекторы по-прежнему вооружены только зеркалами...

- Вопрос, пришедший по электронной почте от читателя из Брянска Геннадия Васильцова: "В последнее время на дорогах появилось много калек. Выпрашивая подаяние, они подвергают опасности не только себя, но и автомобилистов. Неужели инспекторы ГИБДД их совсем не замечают?"

- Замечают. Я лично напротив "Полтинника" выходил из машины и убирал с дороги цыганку. Только физическое удаление просителей с проезжей части поможет решить проблему.

- Почему разметку дорог делают по-прежнему только днем? В часы пик на них и так не протолкнуться...

- Ночной труд оплачивается по двойному тарифу. Поэтому у нас постоянная дилемма: или больше купить краски, или заплатить эти деньги рабочим.

- Здравствуйте, меня вот что волнует. В районе площади Партизан днем и вечером просто не пробиться. Выстраивается километровая очередь. Можно с этим что-то сделать?

- Не могу вас порадовать. Вдоль дороги стоят частные дома, в каждом из которых прописано по двадцать семей...

Посторонись,

пешеход!

- Здравствуйте! Скажите, когда же закончится движение по пешеходным дорожкам?! Причем ездят по ним как обычные автолюбители, так милицейские машины...

- Естественно, по тротуарам ездить нельзя никому... Другое дело, что за нарушение этого общего для всех правила предусмотрена незначительная ответственность - предупреждение или штраф максимум в 50 рублей.

- Меня, как молодую маму, часто гуляющую с коляской, интересует: когда ГИБДД наведет порядок в парке на Кургане Бессмертия? Словно и не пешеходная это зона...

- Там находится очень много торговых точек - в них надо постоянно подвозить продукты и напитки. Да и других организаций хватает. Тех же, кто не имеет к ним отношения, мы безжалостно штрафуем. С другой стороны, такое впечатление, что, сколько ни поставь перед парком инспекторов, водители все равно найдут способ их незаметно объехать. Многие по таким буеракам, со стороны того же физкультурного колледжа или частных кварталов, умудряются протиснуться, что просто удивительно, как им не жалко свои машины. Можно, конечно, повсюду установить бетонные блоки и даже противотанковые "ежи". Но пожарные против: нельзя перегораживать дорогу к местам с большим скоплением народа. Так что остается одно - уповать на сознательность самих водителей. Однако некоторые из них - как дети: хотят всем показать свои красивые машины...

- Та же проблема и в центре города, на бульваре Гагарина - сюда даже динамовские автобусы заезжают: дескать, у нас специальный пропуск...

- Никто им таких пропусков не выдавал. Однажды я сам чуть не подрался на бульваре с одним таким обнаглевшим водителем. Но удержала жена, иначе бы ему точно не поздоровилось...

- Пенсионер Смирнитский беспокоит. Как водителей заставить уважать пешеходов?

- Надо ужесточать штрафные санкции. Чтобы судебным приставам взыскать со штрафника 50 рублей, они вынуждены тратить в три с половиной раза больше казенных денег. Еще один путь - перенести пешеходные переходы под землю или построить воздушные эстакады.

- Но в Беларуси и так уступают пешеходам дорогу...

- Не забывайте, что в Беларуси по-прежнему действует старая, еще советская, система ответственности за нарушение ПДД. За малейшее нарушение, в том числе и непредставление преимущества пешеходам, там отбирают права. Надо заметить: отрезвляюще действует на водителей.

Анекдот от Игоря Пудикова:

- Вот уже 32 года по дорогам страны ездит без единого нарушения Владимир Александрович Федоров. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации...