Перейти к основному содержанию

Главная      ДЕ-ЮРЕ

ДЕ-ЮРЕ

Согласно новым правилам обгонять транспортное средство (ТС) с включенным звуковым сигналом и маячком нельзя. А как быть, если следующая впереди машина ДПС, к примеру, едет 40 км/ч с включенной "люстрой" и сиреной?

В конце 2005 года постановлением правительства РФ N 767 в числе прочих были внесены и изменения в раздел 3 Правил дорожного движения, регулирующий применение спецсигналов. Машины сопровождения теперь выделяются из числа всех прочих, наделенных преимуществами. Ранее все они ограничивались проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Красными маячками могли пользоваться по своему усмотрению (могут и сейчас) машины ГИБДД, ФСО и ВАИ. Теперь ТС, выполняющие функции машин сопровождения, должны обязательно иметь "нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы" и двигаться с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом. Сопровождаемые же машины обязаны двигаться с включенным ближним светом фар. Уступать дорогу ТС с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом по-прежнему необходимо - вне зависимости от того, есть ли на них цветографическая схема. Новшеством, вызвавшим вопрос, является запрет обгона таких ТС. Надо ли покорно плестись сзади, если впереди идущая служебная машина включила спецсигналы? Надо, если вы движетесь по той же полосе. Обгон определяется ПДЦ как опережение других движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Если вы движетесь по другой полосе с соблюдением установленного скоростного режима, можете опередить машину со спецсигналом, но не забывайте об обязанности не создавать препятствий ее движению. Не совершайте перестроений, которые могли бы создать препятствия.Важно и то, что в ПДЦ устанавливаются три обязательных условия, при которых наделенные приоритетом служебные машины могут им пользоваться. Во-первых, спецсигналы должны быть включены. Во-вторых, они имеют право отступать от требований ПДЦ только при выполнении неотложного служебного задания. В-третьих, даже в последнем случае они не имеют права пренебрегать обеспечением безопасности других участников дорожного движения и потому могут пользоваться приоритетом, только убедившись, что им уступают дорогу.