Перейти к основному содержанию

Главная      ОФОНАРЕТЬ МОЖНО...

ОФОНАРЕТЬ МОЖНО...

В РОССИИ ВСТУПИЛИ В ДЕЙСТВИЕ НОВЫЕ ГОСТЫ ТЕХОСМОТРА ТРАНСПОРТА. НО ОБ ЭТОМ МАЛО КТО ЗНАЕТ

В хитросплетениях нормативов я разбирался с помощью специалистов - в противном случае в них можно было утонуть. Так вот. Если неукоснительно следовать новым правилам, то соответствующей переделки потребуют не только американские машины, но и многие вазовские модели. Так, один из ГОСТов запрещает ставить "шипы" только на два колеса, а самовольно установленные "кенгурятники" обязывает обить "эластичным материалом". Согласно новым требованиям, предусмотрена установка одного фонаря подсветки заднего номерного знака, хотя почти на всех вазовских моделях, да и на многих европейских их обычно два. Кроме того, автомобиль в обязательном порядке должен оснащаться третьим дополнительным сигналом торможения и задним противотуманным фонарем. Между тем, по тому же ГОСТу, установка световых приборов, не предусмотренных заводом-изготовителем, категорически запрещается. Автомобиль не может пройти техосмотр, если в него самостоятельно внесены конструктивные изменения.

Как видим, здесь немало противоречий, которые не совсем понятны даже сотрудникам ГИБДД. С одной стороны, дается год, чтобы поменять фонари и поворотники, с другой - новый ГОСТ запрещает что-либо менять в конструкции автомобилей.

Притормаживаю у одного из пунктов техосмотра, где собралась небольшая очередь желающих пройти техосмотр водителей. Юноша на "Жигулях" девятой модели приехал второй раз.

- Машине три года, - говорит он, - и претензий к ее техническому состоянию практически не было. Но передние противотуманные фары, которые на ней стояли, - "не совсем белые". Пришлось покупать и устанавливать нужные фонари самому.

Тут, блестя надраенными боками, из ворот выезжает раритет - "Волга" ГАЗ-21. Сокрушенный владелец в сердцах бросает что-то непечатное, техосмотр он не прошел.

- Сказали, что нужно менять габаритные огни - на моей старушке они неправильного цвета, - поделился он со мной. -Где достать "правильные" и установить - ума не приложу. Ведь запчастей для моей машины давно не выпускают. Дурдом какой-то!

Подхожу к одному из инспекторов ГИБДД, экзаменующему прибывающие на техосмотр машины:

- Не подскажете ли, что делать тем, у кого по две лампы в фонаре освещения номерного знака и нет третьего стоп-сигнала?

- Пока мы работаем в основном по "цветным" габаритам и фонарям, - неохотно ответил гаишник. - Что же касается номерных знаков и стоп-сигналов, то по ним окончательной ясности нет. Начальство говорит, что будет подробная инструкция, но вроде бы требовать одной лампы в освещении номерного знака не планируется. Главное, чтобы он был хорошо виден и освещен одним осветительным прибором. Сколько в нем ламп - в конце концов неважно. А вот третий стоп-сигнал - штука важная и нужная. Рекомендую его автолюбителям установить добровольно. Главное, чтобы он был заводского производства и правильно смонтирован на машине.

Не совсем пока ясно, что будет с габаритными огнями. В новых ПДД формулировки в отношении них смягчены: "Запрещается эксплуатация, если на транспортном средстве установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади -фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного". Но как на нештатные фонари будут реагировать на пунктах техосмотра, пока не ясно.

***

А В ЭТО ВРЕМЯ

Когда этот номер уже был подписан в печать, стало известно, что главный "гаишник" России Виктор Кирьянов отсрочил введение новых требований к автомобилю на один год. Однако, как считают эксперты "ДВ" , эта отсрочка без внесения кардинальных изменений и их широкого обсуждения ничего не решит. За год общественность успокоится, после чего приснопамятный новый ГОСТ можно тихой сапой опять запускать в дело. Не на это ли надеется г-н Кирьянов?