Перейти к основному содержанию

Главная      Подростков не придется сажать в детские кресла

Подростков не придется сажать в детские кресла

В новом году автомобилисты В новом году автомобилисты с удивлением узнали, что в Правила дорожного движения внесены изменения. Правда, о характере изменений в первые дни можно было судить только по слухам, так как постановление было подписано только 14 декабря прошлого года, и выпустить новую редакцию в свет к первому января оказалось просто физически невозможно.

Первое, о чем узнали автомобилисты, выехавшие на дорогу после нового года, – теперь за городом необходимо включать ближний свет. Сейчас, в пасмурную зимнюю погоду это кажется вполне естественным. Штраф за нарушение – 50 рублей. Правда, пока инспектора ГАИ лишь предупреждают водителей о том, что в правила внесены изменения. Но, как отметил заместитель начальника отдела ДПС ГИБДД края Игорь Семенов, разъяснительная работа уже подходит к концу, и в ближайшее время водителей начнут наказывать за нарушения.

Самые большие разногласия вызвал пункт, касающийся маленьких пассажиров. Теперь детей до 12 лет положено перевозить в специальных детских удерживающих устройствах. Родители 10 - 12-летних подростков с недоумением соображали, в какое детское кресло поместится их чадо. Но, как выяснилось, без специальных устройств перевозить ребенка до 12 лет нельзя только на переднем сиденье, а на заднем достаточно пристегнуть его ремнем безопасности, предусмотренным конструкцией автомобиля. Вот как дословно звучат правила: «Перевозка детей до

12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием специальных детских удерживающих устройств». То есть, если ребенок мал ростом, можно подложить подушечку, чтобы ремень проходил на уровне груди. Это вполне подходит под определение «иные средства». Штраф за нарушение данного пункта правил, как и за непристегнутого пассажира, сто рублей.

Более жесткими стали требования к цвету фар. Вне закона теперь противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого, поворотники любого цвета, кроме желтого или оранжевого. Фонари заднего хода и освещения номерного знака должны быть только белыми, стопы и габариты – только красные. Боковые световые приборы должны иметь желтый или оранжевый цвет. В принципе, все машины, допущенные к использованию в России, соответствуют этим требованиям. Даже иномарки, у которых «родной» цвет фар отличается от требуемого (например, у некоторых американских автомобилей задние поворотники красного цвета), должны адаптироваться еще при въезде в страну. Все остальные случаи неформальной расцветки – желание самого автовладельца выделиться.

Также водителям необходимо знать, что нельзя обгонять автомобили, имеющие нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, и сопровождаемые транспортные средства. При их приближении необходимо уступить дорогу. Уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда придется и автомобилям без «боевой раскраски», но с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Но они не могут рассматриваться в качестве сопровождающих колонну. Если же автомобиль со специальной раскраской, даже при сопровождении колонны, использует, например, только проблесковый маячок без звукового сигнала, то его можно спокойно обгонять.

Еще одно изменение касается дорожных знаков. С нового года вводится 24 новых знака и 18 измененных. В основном – информационного характера, с определением их значения у водителей не должно возникнуть трудностей. Правда, в ближайшее время не стоит ожидать их появления на дорогах – заменяться они будут постепенно, по мере естественного износа. Иначе на бюджет ляжет непосильная нагрузка, ведь каждый знак стоит около полутора тысяч рублей.

Кроме водителей, на новшества нужно обратить внимание и пешеходам. Теперь в темное время суток при движении по обочине или краю проезжей части пешеходам рекомендуется иметь при себе световозвращающие предметы и обеспечивать их видимость водителям.

А начинающим водителям сделано послабление – теперь они могут учиться вождению и сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Оно и правильно, если вы не собираетесь ездить на автомобилях с «механикой», зачем вырабатывать соответствующие навыки?

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что паника, поднятая в первые январские дни, не имеет оснований. Наоборот, новые правила можно назвать приближением к евростандартам и заботой о нашей безопасности.