Перейти к основному содержанию

Главная      Промышленные секреты

Промышленные секреты

В Королевских гонках стараются показать минимум возможного

"Формула-1" но этой неделе напомнила о себе традиционными презентациями новых болидов. "Феррари" , "Макларен" , "Тойота" и "Заубер" продемонстрировали очередные творения своих конструкторов. Но новые машины демонстрировали без особых подробностей - в нынешней "Формуле" сейчас в моде шпиономания.

Серию презентаций новых болидов еще 12 января по традиции открыла "Тойота" - японская конюшня вот уже третий год подряд первой представляет общественности свои новые машины. Как и в прошлом году, боссы "Тойоты" обещали в предстоящем сезоне обязательно выиграть свой первый Гран-при, но специалисты сомневаются, что это им удастся. Впрочем, болид TF107, в котором практически нет сохраненных узлов от предыдущих моделей TF106 и TF106B, по заверениям конструкторов, значительно прибавит в надежности, и именно это даст ему шанс на победу. "Сезон 2006 года не оправдал ожиданий команды, мы несколько раз упускали свой шанс из-за проблем с надежностью, - заметил по этому поводу Ярно Трулли. - Зато мы многому научились и здорово прибавили в конце года. Сейчас никто не знает, насколько конкурентоспособной окажется новая машина, но я уверен, что смогу выигрывать гонки с этой машиной".

Но все-таки презентация "Тойоты" была неким разогревом публики перед выходом на сцену традиционных фаворитов. Правда, первый из них - "Феррари" - полностью разочаровал своих поклонников, ждавших сенсации. У итальянцев не получилось даже полноценной презентации. Скромное воскресное представление в Фьорано было названо "превью" , и журналисты были снабжены лишь шестью официальными фотографиями новой F2007. На короткой пресс-конференции конструкторы не стали скрывать, что новый болид во многом похож на прошлогоднюю модель 248 F1. Из нового в ней только "революционная" , как ее называют в "Феррари" , передняя подвеска, а задняя подвеска и мотор остались те же, что и в прошлом. Но самое главное, новая машина на 10 кг тяжелее прежней - конструкторы объяснили это повышенными мерами безопасности для гонщиков. Впрочем, настоящую F2007 итальянская "конюшня" покажет только в марте, перед стартом Гран-при Австралии.

Впрочем, пилотов это не особенно смущает. "В "Феррари" , конечно, все устроено немного иначе, чем в "Макларене" , но этот подход мне нравится, - заявил на презентации Кими Райкконен. - Главное, что надежность этих машин невероятна, но это лишь одна из причин, по которым я решил сменить команду. Подписывая контракт, я был уверен в том, что принял верное решение".

То, что "Макларен" действительно отличается от "Феррари" , поклонники "Формулы-1" смогли оценить днем спустя в Валенсии. Британцы представили свой новый болид с размахом. Было все: пресс-конференция, фейерверки, машины и новые пилоты - приглашение в команду чемпиона мира Фернандо Алонсо, а также новый спонсорский контракт с компанией Vodafone к этому обязывали. Босс "Макларена"Деннис не преминул подчеркнуть, что его команда только второй раз за 30 лет меняет титульного спонсора. В свою очередь, Фернандо Алонсо и второй пилот команды Льюис Хэмилтон, которого Vodafone поддерживает уже не один год, охотно фотографировались с помощью телефонов, представленных спонсорам, а также немалую часть презентации посвятили отправке друг другу SМS-сообщений.

Естественно, что главным действующим лицом на презентации в Валенсии был Фернандо Алонсо. "Я горжусь тем, что проведу предстоящий сезон в этой команде, - тактично заявил чемпион мира, попутно поблагодарив, организаторов за то, что новая машина была представлена на его родине, в Испании.

Впрочем, самим испанцам новый болид так и не показали. Алонсо и Хэмилтон по улицам Валенсии разъезжали на старой МР4-21, перекрашенной, правда, в новые цвета. В свою очередь, новая машина МР4-22 отличается прежде всего улучшенной аэродинамикой. Большего из-за ужесточенного регламента ФИА, "заморозившего" двигатели в "Формуле-1" , ожидать, наверное, и не приходится.

Первую серию презентаций в "Формуле-1" закрыло представление нового болида "ВМW-Заубер". Вот он уже значительно отличался от своего предшественника. Это первый болид, который BMW сделал самостоятельно, и конструкторы похвастались новой коробкой передач с минимальным временем переключения, а также новой системой охлаждения. По внешнему виду F1. 07 отличается от предыдущей модели прежде всего укороченным носом - команда постаралась не отстать от конкурентов в аэродинамических изысках.