Перейти к основному содержанию

Главная      ФОРМУЛА-1

ФОРМУЛА-1

Ньюи выбрал "быков"

Один из ведущих конструкторов Формулы-1, автор четырех чемпионских машин британец Эдриан Ньюи перейдет из "Макларена" в "Ред Булл". С февраля 2006 года он станет техническим директором "быков".

Упустив в конце сезона не только возможность побороться в личном зачете пилотов, но и, по сути, подарив победу в Кубке конструкторов "Рено" , "Макларен" не сумел удержать и одного из своих наиболее опытных конструкторов. Слухи о том, что Эдриан Ньюи, недавно расставшийся с должностью технического директора "Макларена" , и вовсе покинет команду, ходили уже давно. А потому новость о том, что Ньюи перешел в "Ред Булл" , не стала большой неожиданностью.

Объясняя причины своего решения, Ньюи заметил, что финансовый вопрос не был первопричиной самого перехода. "С финансовой точки зрения я от этого перехода ничего не выигрываю, - заметил Эдриан. - В "Ред Булл" я буду получать столько же, сколько в "Макларене". Просто я решил, что пришло время что-то поменять, хотя в "Макларене" все эти восемь с половиной лет мне было неплохо. В этом переходе есть определенный риск, но мне хотелось войти в новую команду и помочь ей вырасти. В общем, меня просто поразили планы Кристиана Хорнера".

Однако не исключено, что Ньюи лукавит. По сведениям английского издания The Guardian, причиной столь кардинальной перемены в биографии Ньюи стали деньги. По слухам, после сезона-2005 Ньюи потребовал от своих работодателей в "Макларене" прибавить к его 3, 5 млн фунтов стерлингов в год (6 млн долларов) еще 2, 3 миллиона, однакоДеннис и Мартин Уитмарш якобы сочли такие траты неоправданными. Руководство же "Ред Булл" сразу предложило Ньюи 10 млн долларов. Любопытная деталь: когда в 1998 году Ньюи уходил из "Уильямса" в "Макларен" , причина была та же: Патрик Хед и Фрэнк Уильямс не согласились увеличить сумму контракта.

Со своей стороны, в пресс-службе "Макларена" заявили, что уход из команды Эдриана Ньюи не был неожиданностью, а решение разойтись было обоюдным: "Работать в ведущей команде Формулы-1 становится все труднее, и мы уже давно знали о том, что Эдриан хотел бы применить свои силы в команде поменьше. Решение расстаться с "Маклареном" было полюбовным и взаимным. В последние два года Эдриан занимался перестройкой технического отдела "Макларена" , готовясь к своему уходу. Новая команда прекрасно проявила себя, работая над МР4-20, а сейчас полным ходом ведет работы по МР4-21".

"Для нас это просто потрясающее кадровое приобретение, - отметил спортивный директор "Рэд Булл" Кристиан Хорнер. - Даже если бы мне пришлось выбирать между Михаэлем Шумахером и Эдрианом Ньюи, я бы обязательно выбрал последнего. Он - звезда именно такой величины. Думаю, подписание нашей командой контракта с Ньюи докажет всем, что мы пришли в Ф-1 с самыми серьезными намерениями". По словам Хорнера, главной мотивацией Ньюи при подписании контракта с "Ред Булл" были отнюдь не деньги. "Он хочет принять новый вызов - поработать с конюшней, которая пока не принадлежит к топ-командам, и помочь ей подняться наверх. Конечно, Эдриан понимает всю сложность встающей перед ним задачи, но не сомневаюсь, что он посвятит всего себя ее решению".

Несомненно, переход Ньюи в "Ред Булл" отразится на "Макларене" , чьим техническим директором и конструктором британец был с 1998 года. Под его руководством были созданы болиды 1998 и 1999 годов, на которых Мика Хаккинен выиграл два чемпионских титула. Вообще, свой путь в Формуле-1 Ньюи начинал в середине 80-х годов в команде "Марч" , затем работал техническим директором в команде "Лейтон Хаус". В 1990 году он перешел в "Уильямс" и построил для команды из Гроува сразу несколько чемпионских машин. С 1990-го по 1997 год британская команда четыре раза выигрывала титул в личном зачете и пять раз завоевывала Кубок конструкторов.