Перейти к основному содержанию

Главная      Рубль за километр

Рубль за километр

Нужны ли нам платные дороги?

Как заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, общее количество платных дорог к 2020 году составит 25 процентов от общего количества федеральных автомагистралей.

Соответствующий законопроект внесут на рассмотрение правительства в октябре, а "первые ласточки" нововведения с платой один рубль за километр трассы (стоимость, конечно, предварительная) ожидаются уже в следующем году.

Основной целью нового закона о платных дорогах является создание условий для привлечения инвестиций в создание сети альтернативных автомагистралей. Бюджет страны не имеет достаточно средств на строительство дорог, в связи с чем пропускная способность трасс в три раза ниже необходимой. Нужны ли нам платные дороги? Мы решили узнать мнение сургутян.

Сергей Зайченко, начальник Сургутского филиала Ханты-Мансийского окружного отделения Российской транспортной инспекции:

- Вопрос о платных автодорогах очень серьезный. Начинать надо не с установления платы за пользование существующими трассами, а со строительства новых. В любом случае интересы рядовых водителей должны быть соблюдены. У них должен быть выбор: ехать по обычной дороге или воспользоваться альтернативной платной трассой.

Только тогда можно снизить напряженность на автомагистралях. Кроме того, дорожное покрытие на платных магистралях должно быть лучшего качества, чем на федеральных трассах. Иначе, какой в этом смысл?

Андрей Ермолин, водитель:

- Слышал, что третья часть всех ДТП в округе происходит из-за сложных дорожных условий. Я думаю, что смогу заплатить небольшую сумму, чтобы проехать по хорошей трассе, особенно, если речь идет о междугородных поездках. Главное, чтобы "от радости" не перекрыли кассовыми аппаратами все пути. Фактически сегодня на "большую землю" можно выехать только одной дорогой. Если ее сделают платной, это будет неправильно во всех отношениях. Хорошо бы, построили наконец объездную трассу в нашем городе. За проезд по ней согласятся платить многие. Особенно в "часы пик", когда проехать по самому городу очень сложно.

Владислав Пешкарин, пенсионер:

- В нашей стране уже не знают, из чего деньги делать! Я против платных автодорог, потому что сейчас закроют дороги, а потом что? Деньги за пользование воздухом в лесах и парках будут брать? Я, например, езжу на стареньком "Москвиче". Вдруг мне понадобится в Тобольск к родственникам съездить. Это мало того, что стоимость бензина уже всякие разумные пределы перешла, так еще и за дорогу платить придется! А как же транспортные налоги, автострахование? Государство, видимо, решило так: есть машина - значит, богач. Но ведь это не так. Если уж за машину "дерете в три шкуры", оставьте ей хоть место, где ездить.

Алексей Сафиоллин, ген. директор ООО "Специализированное карьерное управление":

- Безусловно, платные дороги нужны. То строительство и содержание автодорог, которое существует сейчас, находится явно не на самом хорошем уровне. Особенно это касается федеральных трасс. Насколько я знаю, в Министерстве транспорта РФ речь идет о автомагистралях с пропускной способностью 25-30 тысяч автомобилей в сутки. Мы сейчас работаем на одной такой трассе в Рязанской области. Поверьте, ездить по ней просто невозможно. У нас же в стране как? Пока хозяин не появится, порядка не будет. Платные автодороги смогут не только снизить напряженность на автомагистралях, но и улучшить их качество. Это бесспорный плюс.

Дмитрий Попов, депутат Думы г. Сургута:

- Во всем мире используется понятие платных или коммерческих автодорог. Однажды на какой-то федеральной трассе России я проехал по экспериментальному платному участку. Честно говоря, не заметил никаких различий. Чтобы понять, насколько нам нужны платные дороги и привлечь в эту отрасль инвесторов, безусловно, должна быть законодательная база. Тогда возникнет рынок. Думаю, что платные автодороги должны появиться в первую очередь там, где сейчас нет вообще никаких дорог, и на их строительство не хватает бюджетных средств. В этом случае, как автомобилист, я обеими руками "за". Но в любом случае у человека должен остаться выбор: ехать ему по платной дороге, или воспользоваться обычной, пусть и худшего качества.