Перейти к основному содержанию

Главная      Автомир

Автомир

МИНИ-ЧЕМПИОНАТ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗОВ

На астраханской земле в полном разгаре бабье лето, ограждающее нас от уже заправляющих на севере дождей. Вот и в прошедшую субботу погода была на стороне гонщиков, радуя прохладой и легким ветерком. Словно кто-то на небе знал о планах проведения мини-чемпионата среди переднеприводных ВАЗов.

Прошедшая суббота порадовала любителей автоспорта несколькими интригами. Но обо всем по порядку. Увы, но по летней привычке зрители и участники соревнований подъезжают на территорию гонок ближе к половине пятого-пяти, забывая о том, что гонки теперь проходят только до восьми вечера. Поэтому запись на чемпионат и предварительные заезды началась так поздно. Первые шесть автомобилистов-участников записались практически сразу, а в течение следующего получаса поступило еще две заявки. В итоге на чемпионат подали заявки четыре ВАЗ-2109, две "восьмерки" и две "матрешки" (ВАЗ-2110).

В районе пяти часов вечера начались предварительные заезды. В этих заездах не было никаких ограничений, любая пара автомобилей могла занять стартовую позицию. Единственное ограничение - запрет на гонки между записавшимися на чемпионат машинами, дабы сохранить интригу соревнований. Если в состязающейся паре машин был участник, то это давало шанс его конкурентам определить, на что способен данный "агрегат". Кроме отечественного автопрома, на соревнования приехали и постоянно участвующие в заездах иномарки: Хонда Прелюд, Альфа Ромео 164, Шевроле Корвет.

В ходе обсуждения шансов участников в предстоящем мини-чемпионате поступила информация, что клуб A.R.C. пригласили участвовать в чемпионате Северного Кавказа, который пройдет 23 октября в городе Ессентуки. Уже несколько астраханских автомобилистов подали заявки на участие. Если чемпионат состоится, то читатели "Волги" смогут узнать обо всех его интересных событиях.

В предварительных заездах превалировали переднеприводные ВАЗы, лишь изредка "разбавляемые" "классикой" и иномарками. Как всегда, неплохо себя показал ВАЗ-2107 "RALLY ART", не имевший себе равных среди вазовской "классики", да и многие переднеприводные ВАЗы ему не конкуренты. Отличился и водитель "десятки" "532", одержав две победы над Фордом Фокус 1.8. Забегая вперед, нужно сказать, что и в чемпионате он показал себя с лучшей стороны. Прошел заезд между двумя Мерседесами. И вот она, первая интрига. На территорию автосостязаний подъехала Субару Импреза. Намечалась несостоявшаяся в прошлую субботу дуэль между Субару и Корветом. Судя по информации, которую автор получил от зрителей, данная Субару неплохо "заряжена". Первой против нее на линию старта встала трехлитровая Альфа Ромео 164. Все присутствующие зрители повалили к линии старта, ведь подобных заездов ждали уже давно. В этой гонке безоговорочную победу одержала Субару. Затем Альфу сменил Корвет (300 л.с.). Многие из постоянных зрителей предвещали победу Корвету. Так все и произошло. Благодаря полному приводу Субару сначала вырвалась вперед, но только на первые 50 метров дистанции, затем Корвет догнал оппонента и с легкостью обошел. Повторный заезд только подтвердил превосходство американского автомобиля.

После этих "звездных" гонок начались отборочные заезды. Турнир проходил по олимпийской системе. Увы, но на отборочном этапе вылетел один из фаворитов - Эльдар на ВАЗ-2108. Что послужило этому причиной пока не известно. Другие же фавориты одержали уверенные победы. Так, в полуфинал вышли синий ВАЗ-2109 "767", белая "девятка" "Боинг 747", уже упоминавшаяся ранее "матрешка" "523" и ВАЗ-2108 "241". Первыми за выход в финал боролись ВАЗ-2109 "767" и ВАЗ-2108 "241". Уже неоднократно зарекомендовавшая себя "восьмерка" "241" одержала очередную победу. Затем на старт встали ВАЗ-2110 "523" и "Боинг 747". Лишь третий заезд позволил окончательно выявить победителя. В итоге за чемпионский титул должны были соревноваться ВАЗ-2108 "241" и ВАЗ-2110 "523". В заезде за третье место победу одержал ВАЗ-2109 "Боинг 747". В финале без особых затруднений победил Алексей на ВАЗ-2108 "241". Как уже было сказано выше, он является постоянным участником чемпионатов и рядовых гонок, не раз показывая собственное мастерство и резвость своего железного коня. Наконец-то фортуна ему улыбнулась, и он стал чемпионом. Поздравляем! Будем надеяться, он сможет подтвердить этот титул на заключительном чемпионате в конце октября.

В заключение хотелось бы поблагодарить всех тех, без чьей помощи данный чемпионат, впрочем, как и все остальные гонки, не смог бы состояться. Во-первых, главу муниципального образования "Приволжский район" Л.В. Боярчука каждую субботу дающего право всем гонщикам погоняться в свое удовольствие на трассе Три Протока - Фунтово, во-вторых, сотрудников ГИБДД Приволжского района и лично С.В. Безъязыкова, следящих за безопасным поведением автомобилей и зрителей на состязаниях, в-третьих, клуб A.R.C. и лично президента клуба Р.Ф. Нафибулина и координатора гонок Ахмеда Лаглал, ну и, конечно же, сотрудников МЧС, в любой момент готовых оказать помощь при аварийных ситуациях.ATOMOHOD, A.R.C.

P.S.: Со следующей субботы гонки будут начинаться в 15.00.