Перейти к основному содержанию

Главная      Ремонт      Диагностический порт OBD2

OBD2 - диагностика автомобиля

Если вы приобрели автомобиль после 1996 года, велика вероятность, что у него есть порт OBD2 (On-board diagnostics II). Каждое легковое или грузовое транспортное средство, произведенное после 1996 года, было обязано установить его.

OBD2 - бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле. Он подключен к индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему в системах автомобиля.

Бортовой компьютер OBD 2 имеет 16-контактный порт, обычно расположенный под боковой панелью водителя. Это позволяет считывать код ошибки с помощью специального сканера или диагностического оборудования.

Различия OBD 1 и OBD 2

До OBD 1 у каждого производителя был свой набор стандартов для OBD, что означало, что автомеханикам приходилось покупать дорогостоящие сканеры для каждого производителя. OBD 1 была впервые представлена в 1987 году и с нее началась стандартизация систем бортовой диагностики.

В результате проведенных работ по усовершенствованию протоколов OBD первого поколения, в 1996 году автопроизводители начали оснащать легковые и грузовые автомобили портом OBD-II. Каждая система в основном одна и та же, но есть небольшие различия. Они известны как протоколы и специфичны для производителей транспортных средств.

Существует пять основных протоколов сигналов:

  • SAE J1850 PWM: Широкополосная импульсная модуляция, используется в автомобилях Ford.
  • SAE J1850 VPW: Ширина импульса переменного тока, используемого в автомобилях General Motors.
  • ISO9141-2: Используется во всех моделях Chrysler и различных европейских и азиатских транспортных средствах.
  • ISO14230-4 (KWP2000): Протокол ключевых слов, используемый в различных европейских и азиатских импортных поставках, а также в импорте автомобилей марок Honda, Jeep, Land Rover, Subaru, Mazda, Nissan и др.
  • ISO 15765 CAN: Терминальная сеть контроллеров, используемая на всех транспортных средствах, произведенных после 2008 года.

Выводы 4 и 5 во всех протоколах используются для заземления, а вывод 16 используется для питания от аккумулятора автомобиля.

Как только компьютер обнаружит проблему с двигателем или любым другим компонентом автомобиля, за которым он следит, он включит индикатор Check Engine на панели приборов. На некоторых автомобили лампочка Check Engine может мигать при возникновении серьезных проблем с двигателем или другими системами автомобиля.

Как работает OBD2?

Диагностические коды неисправностей (DTC) хранятся в компьютерной системе. Коды могут различаться от производителя к производителю. Тем не менее, любой, у кого есть сканер OBD 2, может подключиться к порту и считать диагностические коды неисправностей с компьютера.

Стандартизованная распиновка разъема позволяет любому сканеру OBD 2 считывать коды ошибок. Средства сканирования могут считывать данные по любому из вышеперечисленных протоколов. Стандартизированная распиновка выглядит следующим образом.

Распиновка OBD2

Вывод 1: Используется производителем
Вывод 2: Используется в SAE J1850 PWM и VPW
Вывод 3: Используется производителем
Штырь 4: Заземление
Вывод 5: Заземление
Вывод 6: Используется по ISO 15765-4 CAN
Вывод 7: Линия K стандарта ISO 9141-2 и ISO 14230-4.
Вывод 10: Используется только SAE J1850 PWM.
Вывод 14: Используется по ISO 15765-4 CAN
Вывод 15: Линия K стандарта ISO 9141-2 и ISO 14230-4.
Вывод 16: Питание от автомобильного аккумулятора

Сканеры OBD 2 могут подключаться к этим портам и идентифицировать код неисправности от любого производителя, использующего один из протоколов OBD 2.