Перейти к основному содержанию

Главная      Тюнинг: красота и безвкусица

Тюнинг: красота и безвкусица

Сейчас каждый получил возможность выделить свой автомобиль в общем потоке. От обилия изображений драконов, ягуаров и змей на капотах и дверях рябит в глазах. А как еще можно сделать свое авто неповторимым?

Броская красота

ВНЕШНИЙ тюнинг - один из самых простых способов "выделиться" из толпы. Еще несколько лет назад самыми излюбленными элементами автолюбителей была аэрография (картинки на кузове).

Сейчас предпочтения отдаются более экономному и практичному тюнингу. На дорогах появляется все больше автомобилей с аэродинамическим обвесом - так называемыми "антикрыльями" на багажнике и "юбкой" на переднем бампере. Такие дополнения не только придают автомобилю спортивный вид, но улучшают динамику движения. На больших скоростях аэродинамический обвес "прижимает" машину к дорожному полотну, помогает "держать" ее в полосе, облегчает управление.

Другой полезный тюнинг - ксеноновые фары. Раньше они устанавливались исключительно на моделях представительского класса, теперь же приобщиться к роскоши получили возможность даже обладатели "девяток". Ксеноновые лампы не только "подсвечивают" стильным голубым огоньком, но и увеличивают угол обзора. Они мощнее аналоговых фар в 2 раза, а при плохих погодных условиях способны заменить даже противотуманки.

До сих пор ведутся споры о тонировке. В ГИБДД утверждают, что именно затемненные стекла могут стать причиной аварии, а работяги из автосервиса рассказывают об их преимуществах: благодаря тонировке автомобиль будет казаться более представительным, борсеточники не увидят забытую в салоне сумку, а при аварии пленка, наклеенная на стекло, не позволит осколкам осыпаться на пассажиров.

А вот целесообразность такой экзотики, как неоновая подсветка днища автомобиля или люка, даже не обсуждается. Если у автовладельца есть возможность оснастить ими "железного коня", почему бы и нет - на ходовые качества это все равно никак не влияет.

Внутреннее содержание

ЕСТЬ категория автолюбителей, которые прежде всего заботятся о комфорте салона. Вспомните: 15 лет назад водители любили обтягивать мехом руль и набалдашник рычага коробки передач. Сейчас появилась возможность полностью <обставить> салон автомобиля по собственному вкусу.

Например, руль можно не только "перетянуть", но и заменить его на спортивный, а также разместить на нем несколько дополнительных кнопок, например, кнопки для включения и выключения поворотников.

Можно полностью перетянуть салон и заменить сиденья. В тон к новым сиденьям подбирается панель приборов с подсветкой разных цветов. А при желании клиента можно даже изготовить на заказ кресло - с учетом больной поясницы, искривления позвоночника и т. д.

Под капотом

САМЫЙ популярный тюнинг ходовой части - усовершенствование двигателя. Однако, чтобы этого добиться, нередко приходится перебирать практически весь двигатель.

Еще один популярный вид тюнинга - замена подвесок: стандартные заводские меняют на двухсекционные узлы, состоящие из жестокой и мягкой пружины. Благодаря им автомобиль двигается более плавно и уверенно.

Также специалисты могут предложить услуги по оптимизации выхлопной и тормозной системы. Но только, перед тем как поехать в сервис, подумайте хорошо: а действительно ли это так необходимо? Ведь после тюнинга чаще нужно будет менять детали, с гарантийным обслуживанием наверняка придется распрощаться. Да и продать такое чудо-техники будет сложнее - другому хозяину нововведения могут прийтись не по душе.