ЗОЛОТОЙ PORCHE - ПОДДЕЛКА?
"Собеседник" поговорил с владельцем "шумной" машины
Автомобиль, отливающий драгметаллом, с недавних пор колесит по столичным дорогам и режет завистливый глаз водителей и пешеходов. "Собеседнику" удалось связаться с авторами сего произведения искусства и самим хозяином авто.
За последнюю неделю эту машину, помимо золота, покрыл толстый слой самых невероятных слухов. Говорили даже, что на "Порше-911" с блатным номером 911 рассекает некая мегазвезда вроде Максима Галкина и что золота там 20 килограммов.
На самом деле автомобиль сделали дизайнеры модельного дома Дениса Симачева вместе с московскими аэрографами для одного столичного бизнесмена. Однако всей правды даже от непосредственных участников процесса добиться сложно. В своих комментариях они оказались крайне противоречивы.
- Мы за два месяца сделали первый подобный автомобиль не только в России, но и в мире, - рассказал глава объединения российских художников аэрографии Игорь Козинов. - За границей на машины просто наносят позолоту, а мы обшили авто рельефными пластинами. Хотя у нас не было задачи лепить на машину золотые слитки. Это ведь спортивная марка, она должна быстро ездить. Так что 20 килограммов золота там, конечно, нет.
Представители Дениса Симачева, трудившиеся над моделью одновременно с аэрографами, утверждают обратное.
- Там даже больше 20 килограммов, - говорит пресс-секретарь модельного дома Вадим Чернышов. - Ведь это не просто напыление, а настоящее золото. А по нему идет тиснение в виде хохломских узоров.
Дизайнер Денис Симачев отличается любовью к ярким краскам и русским мотивам. Чем, кстати, объясняется русская хохлома на кузове немецкого спорткара. И по словам художников, работавших над проектом, автомобиль должен был стать визитной карточкой новой коллекции Симачева.
- Не совсем так, - снова спорит Вадим Чернышов.
- Это был просто частный заказ одного из друзей Дениса. В итоге получилась самая дорогая машина в России. Вы не представляете, сумма страховки там космическая!
Космическую стоимость угадать сложно. Сам по себе новый Porsche 911 Turbo стоит около 200 тысяч евро. Позолотить один колесный диск в Москве можно за 1000 евро, а можно и за 5000. Однако специалисты по тюнингу сомневаются в том, что на этом автомобиле вообще можно ставить золотую пробу.
- Краска все это - и по виду, и по качеству работы,
- уверены в одном из тюнинг-ателье. - Нам заказывают золочение небольших деталей, эмблем автомобилей, мы знаем, о чем говорим. Все это не просто дорого, это технологически безумно сложно.
Как ни странно, сомнения скептиков полностью подтвердил и сам владелец автомобиля. Им оказался 30-летний Илья Лихтенфельд. Какое-то время он владел сетью кафе фаст-фуда, вроде бы занимался аудитом, в телефонном разговоре называет себя просто "бизнесмен из Москвы". И уверяет, что его "железный конь" никакой не золотой.
- Это краска, - признается Илья. - Просто у меня была машина, и я решил ее так оформить, в общем, сделать некий арт-объект. А про килограммы золота и космическую стоимость - это все журналисты придумали.
Но как видно из наших разговоров, журналисты тут ни при чем. Это либо дизайнеры придают себе золотого веса в целях саморекламы, либо г-н Лихтенфельд скромничает, не желая лишний раз объясняться с налоговой инспекцией. Золото или краска - в любом случае по поводу такого "блестючего" дизайна многие уже высказали свое эстетическое "фи".
- Может, на выставке такое авто и имеет право на жизнь, а на дорогах это просто кич, - считает глава клуба владельцев суперкаров Василий Кузнецов. - Да и вообще глупо это - довольно заурядную машину золотом обшивать. Мы "Порше" даже в наш клуб не принимаем, слишком низкий статус у этой марки.
Но Илье Лихтенфельду это все равно. В своей золотой карете на дорогах он чувствует себя вполне комфортно.
- Никто меня не осуждает, водители относятся положительно, гаишники останавливают, только чтобы получше рассмотреть, - говорит он.