Тюнинг
Знаете, чем отличается тюнинг отечественных автомобилей от тюнинга иномарок? Вопросом «а стоит ли?» Если у первых просто на лобовом стекле написано «доделай сам», то со вторыми требуется трезво и взвешенно обдумать все «за» и «против».
умаю, не стоит рассказывать, с какой тщательностью инженеры и дизайнеры мировых автоконцернов и корпораций подходят к проработке всех составляющих выпускаемых ими автомобилей. Это ощущается сразу же, стоит только пересесть с отечественной машины за руль любой современной иномарки. К тому же удовольствие это не из дешевых-. Но все же тюнинг потому и называется тюнинг - индивидуальная настройка автомобиля под нужды и желания владельца. И если у вас такие нужды и желания имеются, вам будут интересны нижеописанные ресурсы. «Tuning» (тюнинг), с английского пере водится как «настройка» «регулировка». Это понятие стало для нас уже привычным, но несмотря на это, чаще всего мы подразумеваем всего лишь внешнюю отделку автомобиля. Тюнинг автомобилей в европейском и западном понимании машина, которая сделана под конкретного человека, с учетом всех пожеланий, потребностей и запросов будущего владельца.
Тюнинг - это искусство. Он позволяет приобрести одному из сотен тысяч автомобилей, сходящих с конвейера, свое, неповторимое лицо. Тюнинг - это возможность придать чувство индивидуальности. Многих людей имеющийся автомобиль устраивает, но всегда хочется, чтобы он чем-то отличался от других авто, которые мы видим на улицах нашего города. Самое простое - это, конечно, внешняя отделка. Наклейки, молдинги, хромировка, тонировка - элементы внешнего тюнинга.
Изменении, относящихся к техническим характеристикам нашего авто, эти действия не несут, они ему абсолютно не вредят, хотя во всем есть свои исключения.
Но если вы все-таки решили реально увеличить «способности» вашего автомобиля, то в этом случае внешним тюнингом уже не обойтись. Здесь предстоит серьезная и кропотливая работа со всеми агрегатами вашего автомобиля - это и есть настоящий автотюнинг. Быстрому автомобилю необходимы спойлера, которые усиливают* силу прижима автомобиля к поверхности дороги, а также дополнительные воздухозаборники для эффективного охлаждения тормозной системы. Все эти изменения в конструкции автомобиля направлены на существенное увеличение его мощности и подвижности.
Но если тюнинг иномарок ресурс которых позволяет пичкать их разными наворотами обоснован, то желание водителей доработать отечественные автомобили вызывает много вопросов, а то и усмешек. Кто-то сравнил тюнинг «ВАЗа» с курицей, которую заставляют летать. Крылья-то у нее есть, значит, должна полететь!
Увлечение дагестанской молодежи тюнингом «десяток» и «Приор» сложно объяснить. Ну кому еще придет в голову покупать автомобиль сомнительного качества почти за 300 тыс. руб., а потом тратить еще 100-150 тысяч на литые хромированные диски, ксенон, музыкальную аппаратуру, систему выхлопа? В Махачкале есть такие представители ВАЗовского автопрома, на которые хозяева потратили 400 (!!!) тыс. руб. Согласитесь, глупость!
И фирмы, оказывающие подобные услуги, процветают. Ну скажите мне, почему нельзя сумму, потраченную на «Приору», вложить в автомобиль, качество которого не вызывает сомнения. В ту же «КИА», например, или «Ниссан». Хочешь ездить с большими дисками и басовиком во весь багажник - установи их на эти иномарки. Так нет же, нужно быть как все. На «КИА» папа денег не даст, а на «Приору» раскошелится. А потом потихоньку можно и на аппаратуру с дисками выцыганить денежку.
К счастью, в последнее время все больше молодежи старается покупать автомобили по принципу или хороший или ничего. Ведь приятней ехать пусть на не совсем крутой с виду машине, зато с кондиционером, гидроусилителем руля, подушками безопасности и антипробуксовочной системой тормозов.
Отечественный законодатель не определил понятие «тюнинг». Так что не ищите. Но если бы он и попытался, то выглядело это примерно так: тюнинг - это более или менее серьезная доработка или переделка автомобиля, связанная с изменением его заводских параметров и характеристик. В этом как раз-таки и вся загвоздка. Для каждой марки автомобиля закон предусматривает свой стандарт (ГОСТ), который, увы, нарушать нельзя. Закон «О безопасности дорожного движения» говорит на эту тему следующее:
«Транспортные средства, предназначенные для участия в дорожном движении на территории РФ, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации».
«Средний класс»
***