Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобили      BMW X5

BMW X5

Впервые автомобиль BMW X5 E53 был представлен на Детройтском автосалоне в 1999 году. Создатели модели позиционировали его как спортивный кроссовер с повышенной проходимостью, но многие автовладельцы воспринимали его как внедорожник. BMW X5 положил начало новому подходу к созданию автомобилей класса SAV (Sport Activity Vehicle) и этим оставил свой след в истории автостроения.

Для европейского рынка автомобиль выпускался на мощностях Баварского автостроительного предприятия, а для Америки на заводе Rover. Со временем все производство для обоих рынков переместилось в США на завод в Южной Каролине, город Спартанберг. Спортивный автомобиль способный передвигаться по дорогам с любым покрытием, а также преодолевать участки бездорожья пользовался заслуженной популярностью, как в Америке, так и в Европе.

Базой для создания первого поколение BMW X5 послужила серия BMW E39 про что и говорит цифра «5», но по своим габаритам он больше напоминает «Седан E46». Несущая конструкция кузова, независимая подвеска, полный привод, высокий клиренс и просторный салон сразу привлекли к нему внимание любителей активного отдыха.

Внешний вид BMW X5 E53

Как снаружи, так и внутри автомобиль выглядит стильно и богато. От внедорожников X5 получил солидный внешний вид, двухстворчатые задние дверки и возможность удержания постоянной скорости на спусках. Агрессивная передняя часть автомобиля с суженными фарами и многосекционной решеткой радиатора и легкосплавные диски указывают на его принадлежность к спортивным автомобилям.

Салон автомобиля выполнен в люксовом стиле. Баварская кожа, деревянные вставки, качественные материалы, высокая посадка и много свободного пространства. Даже в стандартную комплектацию включался люк с электроприводом, ортопедические сидения, регулировки руля и климат-контроль. Добавляем к этому немецкую педантичность в сборке и качество электроники и получаем представление о том, что собой являет BMW X5 E53.

Габариты БМВ Х5 E53 составляют:

  • длина - 4667 мм;
  • ширина - 1872 мм;
  • высота - 1715 мм.

Объем багажника на БМВ Х5 составляет 465л, что для автомобиля таких размеров не выдающиеся показатели, но вполне приличные, а если учесть что двойные задние двери позволяют поместить туда грузы различных габаритов, то для любителей активного отдыха эти параметры автомобиля стоит занести в плюс.

Клиренс автомобиля 180 мм, но с помощью электроники он удерживается постоянным даже при больших нагрузках на ходовую часть автомобиля. В тоже время такой клиренс позволяет передвигаться на X5 со скоростями недоступными для остальных внедорожников без ущерба для безопасности.

Технические характеристики БМВ Х5

Сразу следует отметить, что первое поколение Х5 в период своего производства с 1999 по 2006 года много раз изменяло как свой внешний вид, так и технические характеристики. Конструкторы BMW постоянно вносили в модель различные изменения и дополнения для придания ей совершенства.

Изначально автомобиль появился на рынке с двумя вариантами бензиновых силовых установок. Младший из них шестицилиндровый двигатель имел объем 3.0л и развивал мощность в 231 л.с., а старший V8 M62 с объемом 4.4 л выдавал все 286 лошадиных силы. Разгон БМВ Х5 до 100 км/ч с двигателем 4.4 л. осуществлялся чуть больше чем за 7 с., а максимальная скорость его равнялась 206 км/ч. Для автомобилей данного класса очень приличные показатели. Но немецким конструкторам и этого показалось мало. В 2001 году конструкторы БМВ создали BMW X5 Le Mans с объемом двигателя 6.0, на котором и был установлен максимальный рекорд скорости для автомобилей данного класса – 311 км/ч. Впоследствии на основании этой модели в серийное производство в 2001 году был запущен BMW X5 4.6is. При мощности двигателя в 347 л.с максимальная скорость BMW X5 составляла 240 км/ч. Так же в этом году модельный ряд пополнился дизельным BMW X5. Его силовая установка объемом 3.0 л выдавала мощность в 184 л.с., и обеспечивала автомобилю максимальную скорость в 200 км/ч.

Следующие изменения модельного ряда двигателей БМВ Х5 произошли в 2003 году. Дизельный агрегат сохранив свой объем стал мощнее на 34 л.с, а бензиновый агрегат образца 1999 года объемом 4.4 л., при прежнем объеме прибавил к мощности 40 л.с.

Последнее изменение модельного ряда двигателей Х5 произошло в 2004 году. Самый мощный двигатель V8 4.6 л. прибавил в объеме до 4.8 л. и в мощности до 360 л.с. с увеличением максимальной скорости автомобиля до 246 км/ч.

Глядя на гамму двигателей данной модели, сразу становится понятным, что ни о какой экономии здесь речь не идет. К примеру, расход топлива BMW X5 (двигатель 4.4 л и 5-ти ступенчатая АКПП), в городском цикле, по документам 18,8 л на 100 км пробега, а реально он переваливает за 20 л. У самой мощной модели (4.8 л) данный показатель и по документам превосходит 21 л.

Чуть лучше ситуация с расходом топлива у дизельных BMW X5. В паре с 6-ти ступенчатой МКПП, двигатель объемом 3.0 л потребляет в городском цикле 11,4 л на 100 км, а с 5-ти ступенчатой АКПП около 12 л.

Исходя из характеристик модельного ряда его предназначение – скорость и мощь. Такой показатель как расход бензина БМВ Х5 не особо влияет на популярность данной модели, ведь бедным людям она не по карману.

В дополнение к полностью независимой подвеске и мощному двигателю конструкторы БМВ произвели улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля благодаря использованию целого ряда технических новинок. Боковые крены и амортизация во время движения регулируется системой xDrive, которая благодаря полностью переработанному полному приводу во время движения сама перераспределяет нагрузку между осями (крутящий момент) и позволяет на любом дорожном покрытии уверенно управлять автомобилем. Для надежного торможения и остановки автомобиля используются Cornering Brake и Dynamic Brake, а также система устранения влаги с тормозных дисков.

Эти системы позволяют уверенно управлять автомобилем в любых дорожных ситуациях.

Второе поколение БМВ Х5 Е70

Основное что бросается в глаза у БМВ Х5 Е70 – его дизайн. В отличие от предшественника автомобиль стал немного больше, но в тоже время приобрел индивидуальность и стал выглядеть менее громоздким. Рестайлинговая версия 2010 года получила вдобавок ко всему новую оптику и больше элементов конструкции окрашенных в цвет кузова, а также новую гамму цветов БМВ Х5. Баварские конструкторы в плане дизайна Х5 действуют по принципу – «Нет предела совершенству» и новый «люксовый» кроссовер Х5 Е70 тому подтверждение.

Размеры БМВ Х5 стали:

  • длина – 4854 мм (была 4667 мм);
  • ширина – 1933 мм (была 1872 мм);
  • высота – 1766 мм (была 1715 мм).

Клиренс автомобиля увеличился до 212 мм, а колесная база до 2933 мм. Багажное отделение вмещает 620 до 1750 л в зависимости от варианта трансформации сидений.

Салон Х5 Е70 выдержан в стиле «люкс» характерном для престижных седанов пятой серии. Все в коже и дереве, качественная подгонка и множество опций. Высокая посадка водителя обеспечивает идеальный обзор, а полный опцион гарантирует его удобство. К доступным в предыдущей серии опциям добавились «Active Steering» (активное рулевое управление), «AdaptiveDrive» (управление активной подвеской), Side View и Surround View (системы бокового и кругового обзора), а также системой PDC, которая обеспечивает контроль дистанции при парковке.

Новинки в технических характеристиках модели

Как всегда особое внимание конструкторов БМВ при создании новой модели было сосредоточенно на улучшении ее ходовых качеств. Новая линейка двигателей БМВ Х5 стала еще совершенней и агрессивней.

Трехлитровый бензиновый двигатель после турбирования и установки на него системы непосредственного впрыска приобрел мощность в 306 лошадиных сил, и теперь базовая модель может развить максимальную скорость в 235 км/ч.

Набор первых 100 км/ч осуществляется всего лишь за 6,8 с, а заявленный средний расход топлива составляет 10,1 л на 100 км пробега.

Самого мощного БМВ Х5 с двигателем в 4.8 л конструкторам показалось недостаточно и ему на смену пришел двигатель объемом 4.4 л V8 TwinPowerTurbo способный развивать мощность в 408 л.с и максимальную скорость в 250 км/ч. Набор первой сотни Х5 оборудованный такой силовой установкой осуществляет за 5,5 секунд.

Дизельные версии Х5 X5 xDrive40d и xDrive30d тоже подверглись модернизации двигателей. Теперь у версии xDrive40d показатели по набору первых 100 км (6,6 с) и максимальной скорости вплотную приблизились к бензиновым аналогам. Разница в приемистости автомобиля ощущается только после скорости 160 км/ч. На такой скорости дизельные установки уступают в агрессии бензиновым. Более скромная версия дизельного агрегата xDrive30d мощностью в 245 л.с. не такая шустрая, зато более экономная. Средний расход Х5 Е70 xDrive30d на 100 км пробега около 7,5 л.

Шестиступенчатая АКПП была заменена на восьмиступенчатую АКПП, которая для двигателей такай мощности, является более подходящей.

Активная подвеска автомобиля (управление жесткостью амортизаторов и поперечной устойчивостью) были объединены в одну систему AdaptiveDrive, что позволяет избегать кренов при резких поворотах на дорогах с любым покрытием.

Цены на БМВ Х5

Цена нового БМВ Х5 в 2013 году составляла около 3 млн. рублей. Самая доступная модель xDrive35i немного недотягивала до 3 млн. (2900 000 р.), а комплектация BMW X5 xDrive50i превышала сумму 3700 000 рублей.

Довольно высокие цены объясняются классом авто и его уровнем оснащения. Ведь данная модель король дорог с любым покрытием, а с небольшим бездорожьем справится так же без проблем.

Отзывы владельцев БМВ Х5

Как не странно автомобиль с таким уровнем оснащения и солидной стоимостью сильно хвалебных отзывов не собирает. Но следует учитывать, что человек, заплативший за машину свыше 3 млн. рублей и требования к ней будет предъявлять соответствующие.

В графу достоинств автомобиля все заносят его динамические характеристики, проходимость и устойчивость на дороге. К внешнему виду и комфорту также никаких вопросов не возникает, но есть и отрицательные моменты.

К недостаткам можно смело отнести повышенное потребление топлива, а также высокий налог на БМВ Х5. Но для людей способных приобрести такой автомобиль это не основная проблема. Многие автовладельцы Х5 отмечают слабую прочность подвески (50 – 70 тыс. км.) и частые выходы со строя АКПП. Во многом данные неисправности зависят от качества обслуживания БМВ Х5, но есть и объективные причины. К ним можно отнести отечественные автотрассы и качество смазок.

Запчасти на БМВ Х5 стоят прилично, но и качество их соответствующее. Сразу следует отметить, что ремонт БМВ Х5 в кустарных условиях произвести очень сложно. Практически все узлы автомобиля управляются электроникой и без соответствующего оборудования их замену произвести невозможно. Так что статья расходов на ремонт автомобиля у владельцев Х5 большая.

Как итог можно сказать - «Без недостатков автомобилей не бывает, а почувствовать себя хозяином дороги на БМВ Х5 вполне реально».

Новый БМВ Х5 2014

С ноября 2013 года на БМВ Х5 (F15) в России уже принимаются заявки на покупку. Модель 3-го поколения уже была представлена на автосалоне во Франкфурте и получила там хорошие отзывы.

Внешний вид автомобиля приобрел больше изыска и «женственности», на замену агрессивным рубленым формам пришла плавность линий и больше современности. Его облик приблизился к облику новых легковых моделей компании, но в тоже время в нем четко прослеживается спортивный стиль.

Габариты автомобиля существенно не изменились. Модель стала длиннее на 32 мм и шире на 5 мм, а ее высота уменьшилась на 13 мм. Визуально такие изменения заметить очень сложно.

Материалы салона стали еще дороже, а набор доступных функций в базовой модели значительно возрос. По подгонке деталей салона без длительной эксплуатации, что то сказать сложно, но вот подгонка крышки бардачка уже вызывает сомнения в качестве. Визуально заметна недоработка.

Обзор водителя остался достаточно хороший, но уменьшение размеров боковых зеркал привело к увеличению мертвых зон, с которыми приходится справляться электронным системам обзора.

Немножко прибавил в объем багажник в транспортном положении. Его объем теперь составляет 650 л., а при сложенных сидениях заднего ряда 1870л.

Технические характеристики БМВ Х5 2014 года

Для российского рынка первоначально планируется продажа автомобилей оборудованных тремя вариантами двигателей. Два дизельных агрегата xDrive30d, xDriveM50d и бензиновый xDrive50i. Базовая модель с дизелем объемом 3.0 (xDrive30d), который после модернизации выдает 258 л.с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,9 секунд, стала значительно экономней в потреблении топлива. Заявленный расход на 100 км пробега в смешанном режиме 6,2 л, при этом скорость автомобиля ограничивается отметкой в 230 км/ч.

Двигатель xDriveM50d при таком же объеме способен выдать 381 л.с и разогнать Х5 до первой сотни всего за 5,3 с., но уже потребляет около 7 л на 100 км пробега.

Самый агрессивный 8-ми цилиндровый V-образный бензиновый двигатель N63B44 объемом 4.4 л на стартовый рывок до 100 км/ч тратит не более 5 секунд, а максимальная скорость БМВ Х 5 оборудованного таким мотором - 250 км/ч. Потребление топлива у него тоже соответствующее. В заявленных характеристиках стоит цифра 10,4 л на 100 км, но реально она будет опять гораздо больше.

На все три модели будет установлена 8-ми диапазонная АКПП ZF8HP, которая специально модернизирована под использование на Х5.

АКПП ZF8HP

Как городской автомобиль БМВ Х5 3-го поколения немного прибавил в прыти и экономии топлива, а вот как внедорожник немного сдал. Клиренс автомобиля стал ниже (209 мм) а ход подвески короче. Полный привод остался без изменений, а раздаточная коробка снизила свой вес и приобрела новые настройки.

Шасси автомобиля осталось прежней конструкции, как и тормозная система. В целом заявленные характеристики многообещающие, а вот его эксплуатационные качества проявятся со временем.

Автомобили 2014-го года выпуска БМВ Х5 на российском рынке будут стоить:

  • xDrive30d – 3100000 рублей;
  • xDrive50d – 4295000 рублей;
  • xDrive50i – 3800000 рублей.

Как видно из цен - удовольствие не из дешевых. Но хорошая вещь не может стоить мало.