Перейти к основному содержанию

Главная      АВТО

АВТО

"МОТОР-ШОУ" C ЭРОТИКОЙ

Признаюсь, что друзья и коллеги отговаривали от поездки на Московское мотор-шоу: мол, ничего интересного на этом форуме не ожидается, пустая трата времени и денег.

Мне же был интересен сам процесс. Ведь одним из организаторов этой выставки является ITE Group (Лондон), составной частью которого является ITECA Caspian - организатор авто-шоу в Азербайджане. Если помните, первое такое мероприятие состоялось в марте текущего года в Спортивно-концертном комплексе им. Г.Алиева. Были, конечно, злые языки, которые поспешили объявить выставку несостоявшейся ввиду недостаточно большого количества участников. Я же так не считаю. Просто, опыт проведения автомобильных выставок, фестивалей и других акций показывает, что в таких делах успех приходит со временем.

Так или иначе, я отправился в Москву для того, чтобы увидеть своими глазами и попытаться провести параллель между двумя выставками, проводимыми по линии ITE Group - у нас и у них. Сразу оговорюсь, что я далек от мысли сравнивать масштабы развития автомобильных рынков двух стран.

Итак, на 8-й по счету Московской международной автомобильной выставке "Мотор-Шоу 2004" приняли участие рекордное, за всю ее историю, количество участников: 925 экспонентов, представляющих 38 стран мира. Российскую Федерацию при этом представляли 584 участника из 65 городов страны.

Впервые на этой выставке были представлены фирмы из Дании, Израиля, Кореи, Люксембурга, Малайзии, Филиппин, Таиланда и ОАЭ. Национальными стендами были представлены Финляндия, Италия, Иран, Венгрия, Польша, Испания, Китай и Тайвань. Всего на национальных стендах были представлены 188 компаний.

Понятно, что наиболее крупными оказались экспозиции российских производителей АвтоВАЗ, Ижмаш и ГАЗ. Например, экспозиция ОАО АвтоВАЗ расположилась на 700 кв. м. На ней были представлено семейство автомобилей "Лада-110" 2005 модельного года. Их отличительная особенность - комплектация двигателями 1600 "кубиков" с 8 и 16 клапанами. Эти моторы соответствуют нормам токсичности Евро-3, а скоро будет достигнута и Евро-4. Примечательно, что эти "лады" были оборудованы усилителями рулевого управления, электрозеркалами, 3-точечными ремнями безопасности, что самое интересное - подушкой безопасности для водителя и климатической установкой. Интересно, сколько будет стоить это удовольствие?

Была показана "Лада Калина" в комплектациях "норма" и "люкс". Двигатель тот же, что на "Лада-110". Одна "Калина" была представлена в разрезе, чтобы продемонстрировать высокую коррозийную стойкость новых моделей "Лада".

В центре внимания оказалась прототип-новинка под названием "Лада Приора", призванная заменить десятое семейство. Показали варианты хэтчбек и седан. Созданный на платформе семейства "Лада-110", автомобиль значительно отличается от предшественника, являясь по существу новой моделью и по дизайну, и по потребительским свойствам, и по техническому устройству. В экстерьере "Приора" новую оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. В качестве опций на автомобиле планируется устанавливать автоматическую КПП, навигационную систему и другие приборы, повышающие комфорт.

Что можно сказать? Если бы эта машина пошла в серию в будущем году, то было бы очень даже интересно, а некоторым корейским изготовителям даже грустно. Однако, если она дойдет до конвейера через десятилетие (вспомним историю "десятки"), то лучше бы не появлялась. Ижевский автозавод представил 12 автомобилей. На открытой площадке выстроились ВАЗовские "шестерка", "четверка" и "несвежие" "ижы". В павильоне выставили новые разработки и, конечно, свою гордость - KIA Spectra. В прошлом году было подписано соглашение о размещении на площадях Ижевского автозавода производства этих автомобилей. Здесь производится сварка, сборка и окраска автомобилей. Срок жизни проекта - 5 лет. За этот период планируется выпустить 148 тысяч машин.

ГАЗ выставил все, что движется - от спортивной машины "Волга- спорт" до лимузина. Были здесь и "джип" "Комбат" и "автомобиль многоцелевого назначения" "Тигр", который до боли в висках напоминал Hummer. Всевозможные "газели" и "соболя" то и дело заграждали дорогу во дворе экспоцентра, однако особого внимания к ним со стороны посетителей я не заметил.

Из дилеров мировых производителей наиболее серьезно к мотор-шоу отнеслась компания "Независимость". На стенде красовались: Volvo S40, Jaguar XJ, Land Rover Freelander, Ford C-Max, Mazda 6 Sport и др. Повышенное внимание наблюдалось к машинам иранской компании Khodro - малолитражной Saipa и Samand, изготовляемой на основе технологий Peugeot. Пожалуй, это был единственный стенд, где с утра до вечера пахло не пивом и виски, а отменным свежезаваренным чаем. Иранские менеджеры на достаточно грамотном русском языке терпеливо рассказывали гостям о своих автомобилях.

В павильоне N5 впервые разместилась экспозиция классических и ретроавтомобилей. Автомобили и мотоциклы были представлены ведущими реставрационными центрами, коллекционными бюро и клубами, музеями, а также частными владельцами. Многие автомобили и мототехника уникальны и выставлялись впервые, в том числе: американский Holsman начала прошлого века, итальянская гоночная Alfa Romeo Mille Miglia 1939 года, советские номенклатурные "ЗИС - 110" и "ГАЗ - 13" "Чайка", Nissan President 1973 года, "ЗИЛ - 117" кабриолет и Mercedes-Benz, которыми пользовался генсек Л.Брежнев и т.д. Здесь же были размещены редчайшие мотоциклы - один самых дорогих немецких спортбайков BMW R12 Sport Solo и советский гоночный "М-75М" 1951 года.

Особо хочется отметить раздел "Автозвук". Судя по всему, в Москве происходит тюнинговый бум на начинение средств передвижения звуковой, видео и мультимедийной аппаратурой. К счастью, там, в отличие от нас, к этой проблеме подходят не с позиции "дуп-цс-дуп- цс", а профессионально и даже научно. Экспонировались микроавтобусы, превращенные в кинотеатр и даже пикапы - мобильные дискотеки с соответствующим звуком и световыми эффектами. Вот так, выгнал из гаража, врубил на всю катушку и "смерть соседям"! По мощности звука можно сравнить это с одновременным взлетом нескольких реактивных самолетов! В некоторых случаях слабонервным и беременным женщинам входить в салон автомобиля, напичканного таким "звуком", не рекомендовалось.

И все же, обойдя все павильоны, приходишь к выводу, что тебе что-то не додали. Мало машин, понимаешь, не говоря уже о новых машинах. Я понимал, что по четным годам Московское Мотор-шоу не такое представительное по части автомобилей, и, напротив, очень представительное по части аксессуаров и комплектующих. Так и есть.

Надо признать, в одном MIMS-2004 не то, чтобы не отстал, а напротив перещеголял все международные автовыставки мира, на которых я побывал! И знаете в чем? В эротике! Тема обнаженного женского тела, казалось, была главной на этом форуме. Благо, Москва издавна славится своими девушками без комплексов. Кое-кто сейчас вздохнет тайком от жены и вспомнит свои студенческие годы. Я же смотрел на весь этот "праздник" сквозь объективы двух (фото и видео) камер, т.е. можно сказать глазами своего читателя и зрителя. Так что, не стоит завидовать мне, мужики.

Итак, такого не было даже в Париже. На каждом шагу тебя останавливают эффектные "длинноножки", одетые в лучшем случае в пляжные костюмы, приглашают на "Н"-ный стенд в "Н"-ном павильоне, обещая нечто "такое"! Журнал "Тюнинг автомобилей" решил "тюнинговать" девушек. Этот вид искусства называется "Боди- арт". Неторопливые художники расписывали обнаженных девушек прямо на глазах у изумленной публики. Всякий раз, когда "произведение" подходило к завершению, количество зрителей росло в геометрической прогрессии. А все потому, что подходила очередь новой красотки скинуть с себя одежду и занять место "полотна". И пока художник закрашивал самые интимные места, в павильоне стоял гул...

Однако дальше всех пошли на стенде журнала "Автомир", который традиционно сотрудничает с другим специализированным мужским журналом Playboy. На этом стенде через каждые полчаса начинались выступления лучших стриптизерш Москвы. Не буду ханжой, мне понравилось.

Подробно о MIMS - 2004 читайте в сентябрьском выпуске журнала "Автограф" и смотрите в телепрограмме "ТрансМиссия" ("Лидер" ТВ).

P.S. Выражаю благодарность компании ITECA Caspian за содействие в подготовке материалов о Московском мотор-шоу.