Перейти к основному содержанию

Главная      ПОЛИС НЕДОВЕРИЯ

ПОЛИС НЕДОВЕРИЯ

Большинство граждан России полагают, что оформлять страховку бесполезно

БОЛЕЕ половины РОССИЯН НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ НИКАКИМИ ВИДАМИ СТРАХОВЫХ УСЛУГ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВЕРЯТ В ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ПОСЛЕДНЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ROMIR ПОКАЗАЛО, ЧТО ЛИШЬ 39% НАШИХ СОГРАЖДАН - ВЛАДЕЛЬЦЫ ПОЛИСОВ, ПРИ ЭТОМ КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ ИЗ НИХ НЕ УВЕРЕН В ПОЛЬЗЕ СТРАХОВАНИЯ.

Из тех 39% россиян, что пользуются услугами страховых компаний, половина - это люди, имеющие полис ОСАГО, то есть заключившие по обязанности, а не по желанию. У трети опрошенных есть медицинская страховка за счет предприятия, где они работают. Еще четверть имеют пенсионную страховку, также за счет работодателей. С "добровольцами" ситуация куда более плачевная. Только каждый десятый за свой счет воспользовался услугой коммерческого страхования жилища или приобрел "медицинский" полис. КАСКО, накопительное страхование жизни, страхование детей к совершеннолетию, пенсионное страхование оплачивает из своего кармана мизерное число граждан - от 2 до 7%.

Россияне считают страхование неэффективным, слишком дорогим, либо не понимают, как работает система в целом. Треть опрошенных заявили, что не верят в систему страхования как таковую. Причем доля людей, придерживающихся такого мнения, даже среди обладателей полисов составляет 18%. На дороговизну страховых услуг жалуются 35% застрахованных и 21% тех, кто не имеет полисов. Не имеют представления о том, как работает система страхования, 8 и 15% соответственно.

"Многие наши люди еще с советских времен верят, что в случае любой неприятности о них позаботится государство, - комментирует ситуацию "НИ" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - Но с начала 90-х годов эти обязательства приобрели формальный характер, превратились в дырку от бублика. Нужно время, чтобы у нас сформировалось сознание граждан, рассчитывающих только на себя. И, конечно, общее благосостояние играет важную роль. Невозможно думать о будущем, считая каждый рубль в кармане. Плюс ко всему эпопея с ОСАГО сыграла свою негативную роль. Из-за "автогражданки" вряд ли в ближайшее время будет принят важнейший закон об обязательном страховании жилья".

Еще несколько интересных цифр: 10% респондентов сказали, что не имеют достаточной информации о предложениях страховых услуг. 4% не удовлетворены уровнем обслуживания в страховых компаниях, а 3% не устраивает перечень предоставляемых услуг. О том, что им в ближайшее время не понадобится страховка, заявил 21% из числа тех, кто не пользуется страховыми услугами, и 5% пользующихся таковыми.

Эксперты полагают, что в таких результатах виноваты в первую очередь сами страховщики. "Большое количество страховых компаний в начале своей деятельности занимались не обслуживанием населения, а зарабатывали деньги на серых зарплатных схемах, - утверждает Петр Шелищ. - Подобные махинации не могут добавить вистов всему страховому рынку. Повысить доверие людей к нему могло бы привлечение известных западных компаний, однако отечественные страховщики активно этому противятся".