Перейти к основному содержанию

Главная      ЭКСПРЕСС-КУРЬЕР

ЭКСПРЕСС-КУРЬЕР

В ближайшее время бензин подорожает почти на 25%.

По мнению специалистов, период стабильных цен на бензин в России подходит к концу. Завершившиеся на днях закупки апрельской нефти российскими нефтеперерабатывающими заводами на свободном рынке показали, что за месяц ее цена выросла почти на четверть. В ожидании роста оптовых цен розничные торговцы уже сейчас начинают повышать цены на бензоколонках. В московском регионе за минувшую неделю дизельное топливо подорожало на 1, 5%, бензин А-92 - на 1, 3%, А-95 - на 1, 1%. По мнению экспертов, резкий скачок цен обусловлен двумя факторами: большим разрывом между ценами внутреннего и внешнего рынков и увеличением объемов экспортируемой нефти. Как отмечается, разница между ценами на внутреннем и внешнем рынках настолько велика, что цены внутреннего немного "подтягиваются", сокращая разрыв. Дополнительным стимулированием для роста цен станет открытие в апреле речной и морской навигации, что создаст дополнительные возможности для экспорта нефти и нефтепродуктов. Еще одним фактором станет рост спроса на топливо перед посевной, а следовательно - рост цен. Как прогнозируют эксперты, уже в апреле оптовые цены вырастут на 5-10%, а за ними неизбежно вырастут и розничные. По данным опроса общественного мнения, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring, 87% россиян считают, что государство должно регулировать цены на автомобильное топливо.

***

Таганрогский автозавод расширил свои гарантийные обязательства.

Теперь гарантия на собранные в России автомобили будет составлять три года или 100 тысяч км пробега (раньше гарантийный пробег ограничивался 60 тысячами). Это касается и бюджетного Accent, и более дорогой модели Sonata. Нововведение распространяется на автомобили, реализованные через официальную дилерскую сеть начиная с 1 ноября прошлого года, так что клиентам, купившим машину до объявления об увеличении гарантии нужно обратиться к дилеру для заключения нового гарантийного договора. По словам коммерческого директора российского автосборочного завода, "данный шаг продиктован стремлением повысить уровень сервиса, а также привести заводскую гарантию в соответствие с фирменной производственной гарантией компании Hyundai".

***

В России только у 21 процента населения есть личные автомобили, 78 процентов обходятся без них, а у одного процента в семье есть не одна машина, а сразу несколько.

Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательским центром ROMIR Monitoring. Почти треть автолюбителей (28 процентов) разъезжают на отечественных автомобилях старше 10 лет. Четверть опрошенных (25 процентов) являются обладателями автомобилей российского производства в возрасте то 6 до 10 лет. Каждый пятый опрошенный (19) сказал, что ездит на отечественном авто, которому еще нет пяти лет, но уже больше трех. На новых "Жигулях", "Волгах" и "Москвичах" передвигаются 11 процентов опрошенных. Владельцев иномарок среди российских автолюбителей гораздо меньше. 6 процентов респондентов - владельцы иномарок в возрасте от 6 до 10 лет и только 5 процентов ездят на относительно новых иномарках - до трех лет. Наибольшее число обладателей отечественных авто старше 10 лет проживает в Приволжском федеральном округе - 37 процентов. Все показатели по отечественным автомобилям в Поволжье достаточно высоки, что объясняется близостью производителя. Наивысшие показатели по иномаркам зафиксированы в Дальневосточном федеральном округе, жители которого вот уже многие годы являются потребителями товаров японского автопрома. В лидеры по обладанию новыми иномарками выбились жители Сибири. Там на них ездят 9 процентов респондентов.

***

Стандарт топлива "евро-3" для всех автомобилей в России будет введен к 1 января 2008 года.

Для вновь сертифицированных автомобилей этот стандарт будет действовать уже с 1 января 2006 года. Об этом сообщил на первой международной конференции "Альтернативные источники энергии для транспорта и энергетики больших городов" первый заместитель генерального директора ФГУП "НАМИ" Геннадий Корнилов. По его данным, стандарт топлива "евро-4", который уже действует во всех странах Европы, будет введен в России для вновь сертифицированных автомобилей не ранее 2009 года, а для всех автомобилей к 1 января 2010 года. Кроме этого, планируется ввести стандарт "евро-5" для вновь сертифицированных автомобилей к 1 января 2012 года, а для всех автомобилей к началу 2014 года. Сейчас в России действует стандарт топлива "евро-2". В столице же введен стандарт топлива "евро-3". Перейти на стандарт топлива "евро-4" столичные власти планируют в 2006 году.

***

Новая платная дорога Москва - Петербург пройдет в обход населенных пунктов и позволит водителям добираться из одной столицы в другую за четыре с половиной часа.

Основным потребителем услуг новой трассы станут компании, доставляющие товары из санкт-петербургского порта в Москву, полагают чиновники. Автобаном будут пользоваться 90% грузоперевозчиков, если стоимость проезда по ней не превысит 1000 руб. за машину, считают эксперты. Новый автобан должен стать образцом частно-государственного партнерства. По замыслу чиновников, как минимум половину инвестиций в ее строительство возьмут на себя частные инвесторы. В прошлом году Минтранс оценил стоимость проекта в 180 млрд.руб. Хотя конкурс еще не объявлен, инвесторы уже начинают интересоваться деталями проекта, например, корейская фирма Lotte Engineering & Construction. Указывалось также на возможное привлечение китайских и турецких инвестиций. В России, по данным правительственных организаций, окупаемость подобных проектов должна составить в среднем 15 лет.

***

Ульяновский автомобильный завод закупает новые станки для обработки деталей раздаточной коробки и ведущих мостов.

Оборудование в Ульяновск поставит сербская фирма Kikinda. В ближайшее время на предприятии появятся два новых станка, а всего их планируется закупить шесть. От старого оборудования сербская продукция отличается современным программным управлением и предназначена для обработки фланцев раздаточной коробки и ведущих мостов. Использование этой техники позволит заводу снизить уровень шума и вибрации "раздатки", увеличить ее ресурс и обеспечить легкость переключения передач. По мнению генерального директора УАЗа, модернизация оборудования - "еще один шаг на пути создания принципиально нового продукта и производства, отвечающего современным требованиям".

По данным информационных агентств.