Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОСЕРВИС НАЧИНАЕТСЯ С ДИАГНОЗА

АВТОСЕРВИС НАЧИНАЕТСЯ С ДИАГНОЗА

Программа развития технического автосервиса принята Департаментом транспорта и связи правительства Москвы в 2001 году. Один из ее авторов, заведующий сектором департамента Владимир ИВКИН, рассказал о предварительных итогах реализации этого документа.

- Проблема технического обслуживания, его доступности и качества для владельцев транспорта является самой острой после пробок на дорогах, - отметил собеседник "МС". - Основное направление, главный аспект программы - организация цивилизованного рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомашин, с тем чтобы эти услуги соответствовали самому высокому стандарту.

- Владимир Николаевич, кто определяет, сможет ли предприятие автосервиса в принципе оказывать такие услуги?

- Общественный экспертный совет при нашем департаменте. Он оценивает качество проекта, одобряет его или отправляет на доработку, иногда заворачивает окончательно. Решения совета носят рекомендательный характер. Но только после его положительного отзыва проект может следовать по всем другим инстанциям.

Главное, чем должно располагать предприятие автосервиса, - диагностическое оборудование. Почему это главное? Предприятия сервиса оказывают разную помощь, ее можно сравнить со скорой помощью, с амбулаторным лечением и госпитализацией. И так же, как в медицине, любому успешному лечению предшествует точный диагноз.

- Насколько высоки цены на услуги таких предприятий?

- Очень разные, и они никем не могут регулироваться, только самим рынком. Если есть спрос на услуги какого-то предприятия, оно может диктовать свои цены до тех пор, пока люди смогут платить. Самые высокие цены у авторизованных дилеров. Они делают любой качественный ремонт, непосредственно связаны с предприятиями-производителями. А самые доступные цены - у "серых" предприятий техсервиса. У них, как правило, нет ни разрешения, ни сертификата, так как сертификация сейчас добровольная.

- Достаточно ли предприятий автосервиса сегодня в Москве?

- По европейским нормам одно ремонтное предприятие должно быть на каждые 250 автомобилей и на 100 машин - одна мойка. В этом году нам удалось приблизиться к этому уровню, но если рынок автосервиса будет расти нынешними темпами, то предложение сильно отстанет от спроса уже в ближайшее время. Сегодня в Москве 2 млн. 700 тысяч автомашин. Темпы создания предприятий автосервиса необходимо увеличить.

- Каким образом департамент инициирует этот процесс?

- Программа, одобренная правительством Москвы, стала началом развития цивилизованного рынка автосервиса. Но привязать программу к земле, реализовать ее нам не удалось бы без активной, заинтересованной помощи префектур административных округов. Департамент не только стимулирует развитие сети автосервисов, но и ведет их отбор. Осенью, например, мы провели комплексное обследование всех предприятий автосервиса. Не касаясь экономической, коммерческой сторон деятельности этих предприятий, мы тщательно проверили их техническую оснащенность, уровень подготовки кадров, санитарное состояние, документацию. В 2003 году по итогам такого обследования было закрыто 400 предприятий, в основном это были те пункты, которые мы называем "серыми", полулегальными.

Свою программу мы реализуем в тесном сотрудничестве с другими департаментами. Например, с Департаментом социальной защиты. У нас уже есть конкретный план создания 2 - 3 пунктов для льготных категорий автолюбителей. Там предусмотрены мойка, помещения для ремонта машин, для мастерских по ремонту часов, обуви. Это рабочие места для инвалидов. Пункты планируется максимально приблизить к жилью. Обслуживание в них будет по льготным ценам.