Перейти к основному содержанию

Главная      Страсти по Лихачевке почти ОФИЦИАЛЬНО

Страсти по Лихачевке почти ОФИЦИАЛЬНО

...Жители города совместно с несколькими городскими организациями, в числе которых долгопрудненское пассажирско-транспортное предприятие и долгопрудненское отделение общества Красного Креста, устроили пикет на въезде в город - на Лихачевском шоссе. Пикет вызван ужасным состоянием этой дороги.

Из сообщения пресс-службы администрации г. Долгопрудного.

ПАМЯТНИК ВЕЧНОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ

Эх, широка Россия. Правду говорили великие классики: не объедешь, не обойдешь. Тем более что, по утверждению тех же классиков, две беды в России существуют - дороги и дураки. И за примером далеко ходить не надо.

Конечно, нет у нас раскинувшихся по городам и весям скоростных автобанов. Да и освещение на большинстве дорог заканчивается, стоит только покинуть крупный населенный пункт. Но вот беда: Подмосковье - это ведь не глушь и не безбрежная тайга. Это - центральный район современной России, район с прекрасно развитой инфраструктурой и богатейшим экономическим потенциалом. Но, как оказалось, всего этого недостаточно, . чтобы избавиться от двух извечных российских бед.

Пятьсот метров от Московской кольцевой автомобильной дороги. Пять минут назад оставив позади Ленинградское шоссе, въезжаем в город Долгопрудный. Были бы на танке - могли б и не заметить окружающего пейзажа, но за рулем обычной "девятки" испытали всю прелесть "американских горок " и профессиональных ралли

"Кэмел " по амазонским лесам.

Ни одного фонаря. В шесть часов вечера из сумерек на проезжающие автомобили наступают деревья. Узкая дорога, по которой - единственной - в Долгопрудный можно проехать, не выжидая часами на железнодорожном переезде. Многотонные фуры чередуются с легковушками, лавирующими между огромными ямами, выбоинами, неизвестно что прячущими под собой лужами.

Разбитый въезд, комья грязи, летящие на лобовое стекло, брызги из-под проносящихся автомобилей, злобный мат водителей, вспоминающих все и вся, и визг тормозов, лязг железа и вновь нецензурная брань. Это все - пара километров Лихачевского шоссе. Того самого единственного въезда в Долгопрудный, не отягощенного железнодорожным шлагбаумом. А над всем этим бездорожьем Лихачевки - стаи воронья, кружащие над огромной свалкой. Картина, достойная быть увековеченной в фильме ужасов, представляющем будущее Земли после ядерной катастрофы.

В свете недавно прошедших торжеств, связанных с 75-летием образования Московской области, Лихачевка видится еще гаже. Именно гаже - по-другому не скажешь. И ощущение от поездки такое же гадкое, не радуют даже сотрудники ГАИ, выезжающие по несколько раз в день на ДТП, свершившихся на этом проклятом месте. Но это все - лирика. А если говорить о фактах?

Жители Долгопрудного, вынужденные ежедневно пользоваться Лихачевкой, выезжая на работу и возвращаясь домой, закидали жалобами и письмами все возможные инстанции: администрацию города, общественную приемную президента, прокуратуру области. Ничего не меняется. Ни-че-го! На состояние дороги не могут повлиять ни ежедневные аварии, ни тонны мусора, ни грязь, ни воронье. А свалка - это просто памятник вечности.

Жителям Долгопрудного местные власти говорят, что это не их территория, а химкинская. Что производить хоть какой-то ремонт дороги они не вправе. Но люди-то по ней ходят и ездят свои! Россияне. Жители Подмосковья. Как говорится, чужие здесь не ходят. Но этого никто не желает слышать.

Можно, наверное, понять администрацию города: при нехватке бюджета ремонтировать чужую собственность - это беда и растрата. Но что остается делать, если хозяин бездорожья попался такой нерачительный? Ждать, что ямы сами собой зарастут? Или что помойка самоликвидируется? Кивать на тех, в чьи обязанности входит решать эту проблему? А если не хотят ее владельцы Лихачевского шоссе решать? Ну нет у них такого желания -и все! Что ж теперь, по болоту ездить? Грязью зарасти ?

Собираясь в дорогу по коллективным письмам жителей Долгопрудного, по письмам руководителя ПА ТП и долгопрудненского отделения общества автолюбителей, мы и не думали, что ситуация настолько плоха. Оказалось, что она просто хуже, чем можно было бы представить. Потому что непроходимая болотная трасса в считанных метрах от МКАД - это нонсенс и мистика.

Зоряна КИСЕЛЕВА, Никита РУСЛАНОВ, а также 117 долгопрудненцев.

***

ОТ РЕДАКЦИИ

Письмо жителей Долгопрудного, приведенное практически без купюр, подкупает своей искренностью и эмоциональностью. Наверное, именно эмоции стали причиной, скажем так, некоторого искажения фактов. Согласно статистике, ДТП здесь происходят не чаще, чем где бы то ни было. По поручению редакции лично проехал на своей "пятерке" по Лихачевскому шоссе и свидетельствую - ни ям, ни выбоин на нем практически не имеется. Во всяком случае проезжая часть Лихачевки находится в значительно лучшем состоянии, нежели дороги в самом городе Долгопрудном и левобережной части Химок. Лихачевское шоссе также достаточно давно не принадлежит Химкинскому району. Около трех лет назад оно взято на баланс " Мосавтодором".

Его представителю, как говорится, и карты в руки.

Вот что рассказал "ЕНП" заместитель начальника управления по эксплуатации автомобильных дорог "Мосавтодора" Александр Ерохин, которому для этого даже не пришлось заглядывать в какие-либо документы. Из опыта знаю, что это происходит тогда, когда вопрос окончательно "достал".

- Страсти вокруг Лихачевского шоссе кипят давно. Дело не в самом шоссе, которое, приняв на баланс, мы отремонтировали и поддерживаем в должном состоянии. К шоссе примыкает "полигон Левобережный" , или попросту свалка, принадлежащая Химкинскому району. Автомобили, выезжающие со свалки, вытаскивают на колесах на проезжую часть огромное количество всевозможного мусора и грязи, особенно в осенний и весенний периоды. Даже дорожное покрытие не выдерживает - "выщелачивается" , так как среда, которую тащат на дорогу мусоровозы, достаточно агрессивная. Мы неоднократно предлагали руководству "полигона" , равно как и администрации Химкинского района, сделать параллельную Лихачевскому шоссе полосу движения для въезда и выезда мусоровозов. Небольшую, метров 300, которая сняла бы все проблемы. На эту тему неоднократно проводились совещания, в том числе по поручению губернатора Московской области, подписывались протоколы - толщина папки с подшитыми документами превышает уже сантиметров 15, но, как в басне, - воз и ныне там. Точнее - мусоровозы. Владельцы свалки ссылаются на то, что строительство обойдется им слишком дорого, и не хотят им заниматься. Но... Стоимость приема мусора с одной машины колеблется в пределах 400-600 рублей; согласно сделанному нами хронометражу, в минуту на свалку въезжает от пяти до пятнадцати машин. Столько же, соответственно, выезжает. Таким образом, на "полигоне" крутятся весьма и весьма немалые средства. Пока же там смонтирована только установка, предназначенная якобы для мытья колес покидающего свалку автотранспорта. Во-первых, сооружение это весьма примитивное, во-вторых, водители мусоровозов его просто объезжают. К тому же огромное количество мусоровозов, которые выстраиваются в очередь при въезде и выезде со свалки, значительно осложняют дорожную обстановку на шоссе.

Одной из причин, по которой дополнительная полоса специально для полигона не строится, называется его скорое закрытие. Но об этом говорится уже не один год. Вместе с тем там вводятся в строй новые мощности по переработке отходов. В общем, ситуация остается тупиковой, и выхода из нее пока не видно. Только подчеркну - дорожники не могут и не должны отвечать за деятельность каких-либо предприятий, иных структур, по воле случая осуществляющих свою деятельность вблизи дороги общего пользования.

Что касается вопроса расширения Лихачевского шоссе, то здесь все гораздо серьезнее. Вынос коммуникаций, лежащих вдоль проезжей части, обойдется в несколько раз дороже, чем сами строительные работы. Стоимость такого расширения исчисляется в миллиардах. К тому же дорога нужна прежде всего Долгопрудному, а коммуникации проходят по земле, принадлежащей Химкинскому району...

Мы прорабатывали и вариант строительства нового "выхода" Долгопрудного на МКАД, но и эта дорога будет стоить от 1, 4 до 1, 6 млрд, рублей. Так как со средствами у "Мосавтодора" сейчас не густо, к сожалению, о каких-либо серьезных перспективах речи пока идти не может.

Да бог с ними, с перспективами и миллиардами. Еще древние китайцы говорили, что самая длинная дорога начинается с первого шага. Этим шагом по наведению порядка на Лихачевском шоссе и должно, на наш взгляд, стать строительство небольшого - всего-то около 300 метров - участка дороги для мусоровозов. Вопрос только, кто и когда сумеет выбить деньги на это строительство из "мусорных королей". Так как зимой, естественно, асфальт не кладут, с наступлением тепла мы вновь вернемся к данной теме.