Перейти к основному содержанию

Главная      ВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙ

ВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙ

В этом году по решению столичных властей начнется масштабная реконструкция крупных автомагистралей Москвы - Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе до Московской кольцевой автодороги. Об этом в субботу сообщил мэр Москвы Юрий Лужков после совещания, посвященного этому вопросу

- Практически все узлы, площади этого направления будут одновременно серьезно реконструированы, - сказал Юрий Лужков. - Работы начнутся уже в 2006 году и будут вестись параллельно на разных участках за счет инвесторов без привлечения бюджетных денег - на принципах взаимного интереса. Мы будем взаимодействовать с инвесторами, которые хотят получить парковочные места, торговые площади. Основные работы закончатся в 2008 году.

Каждому автолюбителю известно, что сегодня движение по Тверской улице, Бульварному кольцу очень осложнено, заторы здесь -обычное дело. По словам мэра, реализация принятых решений позволит разгрузить их и сделать практически бессветофорным режим движения транспорта. На Пушкинской площади на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров будут построены тоннели, оборудован подземный торгово-досуговый центр с автостоянкой, состоящий из четырех подземных уровней. Транспортные тоннели пройдут на втором уровне. Общая площадь строительства составит 96 тысяч 500 квадратных метров. Подземная парковка площадью более 34 тысяч квадратных метров вместит тысячу машин. Также планируются расширение Сытинского переулка и Большой Бронной улицы, благоустройство территории.

Будет реконструирована и Триумфальная площадь.

- Здесь построим подземный гараж-паркинг, который позволит убрать машины с площади, - сказал мэр. - Сегодня площадь, по сути дела, превращена в автостоянку. После реконструкции на ней разместятся газоны, клумбы. По планам, подземный паркинг будет рассчитан на 620 машиномест.

Не узнают москвичи и площадь Белорусского вокзала, которую власти планируют значительно улучшить.

- Подземное пространство мы освоим совершенно иным образом, - сообщил Юрий Лужков. - Сама площадь будет сделана очень красиво. Безусловно, мы вернем туда и памятник Максиму Горькому. А также сделаем всю площадь с обогреваемыми поверхностями для зимнего периода.

Также работы по реконструкции будут вестись на Ходынском поле и выезде с Ходынки на Ленинградский проспект.

- На Ходынке мы построили примерно 2 миллиона квадратных метров жилья, общественных зданий, торговых, спортивных объектов, - отметил мэр. - В частности, там строится уникальный Ледовый дворец на 14 с лишним тысяч зрителей, где в 2007 году будет проходить чемпионат мира по хоккею. Нужно его связать с Ленинградским проспектом и Третьим кольцом. Там будут выезды с Ленинградки на Ходынку и наоборот. Без перекрестков и светофоров, полутоннельные варианты.

Пожалуй, самый сложный узел в этом направлении - развилка Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе. На сегодняшнем совещании мы разобрали эти вопросы, будем решать проблему с помощью эстакадно-тоннельного варианта. Движение будет тоже бессветофорным - только один светофор на второстепенном участке. Основные транспортные потоки не будут пересекаться, и остановки движения там не будет. А сама трасса за счет снятия трамвая будет восьмиполосной в каждом направлении. Все будет преобразовано очень и очень основательно!

Территория у станции метро "Войковская" тоже скоро станет неузнаваемой. Основную магистраль расширят, исчезнут мелкие торговые павильоны, вместо них здесь разместится колоссальный транспортный узел. Пассажиры электричек Московского железнодорожного кольца смогут пересесть на метро или наземный транспорт и обратно. Кинотеатр "Варшава" и парк Воровского останутся нетронутыми.

Параллельно будет строиться двухуровневая развязка Ленинградского шоссе с Головинским. Ленинградское шоссе расширится до четырех полос в каждом направлении. Также будут оборудованы трехполосные боковые проезды для съезда с Ленинградки и движения по Головинскому шоссе.

Далее, по словам мэра, если следовать по Ленинградскому шоссе к

Речному вокзалу, на улице Фестивальная и еще в одной точке тоже будут сделаны тоннельные или эстакадные (пока решение не принято, вопрос будет вынесен на Общественный градостроительный совет, отметил Юрий Лужков) развязки с ответвлениями, которые свяжут Ленинградское шоссе с большими жилыми массивами. Мост через Химкинское водохранилище при расширении Ленинградки до шестиполосного движения в районе Речного вокзала станет узким "бутылочным горлышком" , так как позволяет организовать движение только в три полосы. Поэтому он будет отдан для движения в одном направлении. А рядом построят еще один мост, который даст возможность организовать шестиполосное движение до МКАД.

- Вопросы реконструкции Ленинградки будем организовывать и решать не в последовательном режиме, а в параллельном, - сказал Юрий Лужков. - Проектная документация сейчас интенсивно готовится к весенне-летнему периоду, основные работы будут закончены в 2008 году, многие из элементов по магистральной части, то есть по организации основного потока движения, - в 2007 году. Это громадная стратегически важная часть наших работ по транспорту.

Мэр также добавил, что в строительство Четвертого транспортного кольца будет вложено порядка 3, 5 миллиарда рублей.