Перейти к основному содержанию

Главная      НЕ ДОБИВШИСЬ ВЧЕРА В КИЕВЕ СВОЕГО, ТАКСИСТЫ РАЗЪЕХАЛИСЬ ПО РЕГИОНАМ, НО ПООБЕЩАЛИ ВЕРНУТЬСЯ И "ДЕЙСТВОВАТЬ ЖЕСТЧЕ"

НЕ ДОБИВШИСЬ ВЧЕРА В КИЕВЕ СВОЕГО, ТАКСИСТЫ РАЗЪЕХАЛИСЬ ПО РЕГИОНАМ, НО ПООБЕЩАЛИ ВЕРНУТЬСЯ И "ДЕЙСТВОВАТЬ ЖЕСТЧЕ"

В целом акция протеста таксистов, которой жителей крупных городов страны начали пугать задолго до ее начала, прошла очень мирно, а в некоторых регионах даже осталась незамеченной

Реакции Президента таксисты так и не дождались

Вчера утром около тысячи таксистов из всех регионов Украины собрались на Банковой возле здания Секретариата главы государства с намерением "не уходить, пока не встретимся с Президентом лично и не передадим ему свои требования". Некоторые участники акции даже приковали себя наручниками к железной ограде и не пропускали на работу сотрудников комитетов Верховной Рады и Секретариата Президента. Таксисты требовали остановить рост цен на бензин, сделать ценообразование "прозрачным" и "не позволить задушить частника", то есть отменить Закон Украины "Об автомобильном транспорте", принятый во втором чтении парламентом. В этом законе, по мнению председателя Всеукраинского профсоюза таксистов Василия Попика, абсолютно не учтены требования частных перевозчиков: снижение ставки единого налога, отмена обязательных медосмотра и техосмотра перед выездом водителя на маршрут, отмены таких норм, как установка кассового аппарата в машинах и разрешение стоянки такси только в специально отведенных местах. Кроме того, таксисты не согласны с тем, что предельный срок эксплуатации автомобиля не должен превышать 10 лет, а также выступают против осложнения процедуры получения лицензии.

В 9.30 к пикетчикам вышел глава Секретариата Президента Украины Олег Рыбачук, выслушал требования и пообещал лично передать их Виктору Ющенко. На этом общение власти с народом закончилось. Прождав до часа дня и не дождавшись никакого ответа, участники акции решили двигаться на Майдан Незалежности. Однако после того, как в 13.30 по всей Украине автомобили такси сделали остановку на одну минуту, вдохновители акции протеста решили, что уже достаточно нашумели, и скомандовали всем разъезжаться. До понедельника. Как пояснил "ФАКТАМ" В. Попик, в профсоюзе настолько демократичное руководство, что каждый регион будет самостоятельно решать - продолжать акцию или приостановить ее. Что касается Киева, многие участники акции, особенно из западных областей, по словам председателя профсоюза, были настроены достаточно решительно и хотели "стоять до победного". Но победил все-таки здравый смысл: бессрочная забастовка доставила бы массу неудобств киевлянам, посему было решено ехать по домам. "В понедельник мы скоординируем наши действия с регионами, - сказал В. Попик. - Впереди у нас 20 ноября - годовщина Майдана, и мы еще обязательно вернемся, но тогда уже будем действовать жестче. Сегодня мы продемонстрировали свою силу, чтобы цивилизованно решить накопившиеся проблемы, но не хотели идти на обострение. Власть не отреагировала, поэтому мы вернемся".

Как сообщили "ФАКТАМ" в столичном управлении ГАИ, по состоянию на 14.00 четверга, в Киеве ни одна улица не была заблокирована, и ни одного ДТП по вине участников акции не зарегистрировали. На превеликое удивление водителей, именно в разгар акции, с 10 утра до полудня, в центре Киева не было ни одной пробки или "тянучки", что само по себе уже сродни чуду! Даже на Европейской площади, на Крещатике, улицах Грушевского и Большой Житомирской можно было спокойно проехать в любом направлении. Возможно, многие автолюбители вчера решили-таки воспользоваться метро.

Во Львовской области были частично заблокированы международные трассы

В Харькове акцию протеста поддержали 15 из 18-ти городских служб такси. Таксисты заранее извинились перед харьковчанами за неизбежные проблемы на дорогах. С восьми часов утра сотни машин, украшенных желто-голубыми лентами, нарочито медленно двигались по главным улицам города, периодически дружно сигналя и, как и предполагалось, создавая пробки и заторы. По словам заместителя начальника УМВД Украины в Харьковской области Валерия Лютого, на Московском проспекте в колонне такси произошла небольшая авария: одна из машин протестующих столкнулась с "посторонним" автомобилем. Никто не пострадал.

К десяти часам автомобили собрались на площади Свободы. По оценке правоохранителей, в акции приняло участие около 800 такси. Митинг прошел достаточно мирно: таксисты обсудили свои проблемы и подписали обращение к губернатору Арсену Авакову с просьбой пролоббировать их интересы на правительственном уровне.

По словам председателя Харьковского отделения Профсоюза таксистов Украины Сергея Старцева, в Харькове количество частных предпринимателей в такси составляет примерно 150 тыс. человек. Две трети из них после нововведений вынуждены будут уйти из бизнеса либо на свой страх и риск продолжать работать, постоянно нарушая закон. "Рентабельность такси по сравнению с той, какой она была, скажем, семь лет назад, упала на 35-45%, - отметил Сергей Старцев. - Очевидно, кому-то очень хочется убрать частных перевозчиков с рынка. Естественно, кому-то из таксистов придется пойти работать в существующие автопарки, но большая часть, уверяю вас, уйдет в тень".

Как заявил журналистам руководитель акции львовских таксистов от Конфедерации свободных профсоюзов Андрей Корчинский, в акции протеста приняли участие более тысячи таксистов из 15 фирм-перевозчиков, при этом пять фирм отказались их поддержать. Наиболее активные участники выехали из Львова и обеспечили пробки на международных автотрассах, чтобы привлечь к акции внимание иностранцев. Но в самом Львове акция протеста прошла практически незаметно.

- Если бы таксисты каким-то образом препятствовали движению транспорта, эта акция заблокировала бы практически весь центр Львова, - признался "ФАКТАМ" один из дежуривших сотрудников ГАИ. - Можно представить, какая бы возникла ситуация, если бы они перекрыли и без того узкие улицы города, по которым, к тому же, ездят трамваи и троллейбусы.

Как обычно, стояли на своих обычных "точках" в ожидании клиентов многие частные такси.

- Большинство частников-одиночек действительно не участвуют в этой акции, - рассказал "ФАКТАМ" таксист Артем Скичков. - Это потому, что мы сами устанавливаем цены на перевозку пассажиров. Естественно, самостоятельно учитывая и подорожание бензина, и амортизацию машины.

- Обратите внимание, что протестуют в основном только таксисты различных фирм-перевозчиков, - вступает в разговор другой частник - Алексей. - Да это и понятно: им хочется как можно меньше отдавать хозяину и как можно больше забрать себе "на карман". Вот и объясняют шефу-лоху, что, мол, бензин, запчасти дорогие, а поэтому и выручка уменьшается.

- Рост цен на бензин идет практически во всем мире, а не только в Украине. Украина - не Арабские Эмираты, - констатирует таксист-частник Николай.

Так кому невыгодно принятие Закона "Об автомобильном транспорте"?

На улицах и площадях столицы Крыма никаких признаков акции протеста не наблюдалось. О забастовке таксистов крымчане узнали разве что из телесообщений.

- Я не думаю, что частных перевозчиков самостоятельно много в Киев поехало, - сказал "ФАКТАМ" заместитель министра промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса автономии Игорь Кортюков, - в новой редакции Закона "Об автомобильном транспорте" оговорены многие вопросы, связанные с упорядочением на автомобильном рынке. Естественно, полулегальных перевозчиков развитие ситуации в правовом поле не устраивает. Если, например, человек, который работает на рынке автобусных перевозок, проходит технический осмотр автомобиля четыре раза в год, то человек, который занимается полулегальным извозом, - как и все остальные водители, один раз в два года. Но ведь он возит пассажиров с утра до вечера, по разным дорогам, и рискует не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров. Поэтому на этом рынке надо наводить порядок. Полулегальных перевозчиков в Крыму 80(!) процентов, то есть почти все. У них нет нормального транспорта, не отрегулированы вопросы с фискальными органами, а значит, они могут проиграть от наведения порядка и вынуждены будут нести какие-то дополнительные финансовые затраты. Это их не устраивает, как и тех лиц, которые стоят за ними. Поэтому используя различного рода ассоциации, профсоюзы, общественные организации и движения, они пытаются эту ситуацию "раскачать", чтобы максимально решить свои вопросы. Однако, я - сторонник того, что истина всегда находится где-то посередине. Порядок наводить надо и Закон принимать надо.