Перейти к основному содержанию

Главная      СЪЕХАТЬ С БЕНЗИНОВОЙ ИГЛЫ

СЪЕХАТЬ С БЕНЗИНОВОЙ ИГЛЫ

Американцев пересадят на экологически безопасные автомобили

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЖОРДЖА БУША УТВЕРДИЛА "ПЛАН ПЕРЕСТРОЙКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" СТРАНЫ. СОГЛАСНО ЭТОМУ ДОКУМЕНТУ, К 2015 ГОДУ ОБЪЕМ ПОТРЕБЛЕНИЯ БЕНЗИНА АВТОМАШИНАМИ, ВЫПУСКАЕМЫМИ В США, ДОЛЖЕН БЫТЬ СНИЖЕН НА 40%, ТО ЕСТЬ В СРЕДНЕМ ОНИ БУДУТ РАСХОДОВАТЬ НЕ БОЛЬШЕ ОДНОГО ГАЛЛОНА (3, 7 ЛИТРА) БЕНЗИНА НА 31, 6 МИЛИ (50, 5 КМ) ПРОБЕГА. ТАКИМ ОБРАЗОМ, АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НАДЕЕТСЯ КАРДИНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ СОКРАТИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ЭКОНОМИКИ США ОТ СОСТОЯНИЯ ДЕЛ НА МИРОВОМ НЕФТЯНОМ РЫНКЕ.

Новый план Белого дома является дополнением к недавно принятому Конгрессом США закону, который установил еще более низкий стандарт расходования бензина. Американские парламентарии решили, что с 2020 года весь обновленный трехсотмиллионный автопарк США должен расходовать в среднем по одному галлону бензина на 35, 7 миль пробега. "Такие преобразования в автомобилестроении будут осуществляться впервые со дня появления на земле первой легковой машины", -заявила в этой связи глава федерального департамента транспорта Мэри Питере. - Наш план агрессивен, но, безусловно, осуществим. Он позволит экономить почти 55 млрд. нефти в год и ощутимо для всех жителей страны сократит выброс в атмосферу вредных отходов сгорания бензина".

За точку отсчета в выполнении задач, обозначенных в этом амбициозном проекте, принят 2008 год. Уже сейчас столь известные автомобилестроительные компании США, как "Форд" и "Дженерал моторе", выпустили в продажу ряд моделей легковых машин, в частности, "Кобальт" и "Искейп", которые расходуют даже меньше (где-то на милю пробега) бензина, чем предусматривается нормой стандарта 2020 года. Недавно во время деловой поездки в Нью-Йорк я арендовал одну из этих машин и был немало удивлен. За три дня пребывания в Нью-Йорке этот автомобиль "съел" почти в два раза меньше топлива, чем за аналогичный километраж пробега, израсходовал бы купленный мною восемь лет тому назад "Кадиллак". Кстати, модели нового поколения четырехколесного транспорта в этом году уже демонстрировались на автомобильных шоу в Нью-Йорке и Чикаго.

"Я не сомневаюсь в том, что на авторынке страны в ближайшее время появятся десятки новых машин с более экономными двигателями, чем предусматривается планами администрации Белого дома", - сказал "НИ" Дэвид Маккурди, председатель корпорации "Альянса автомобилестроителей", в который входят представители основных автомобилестроительных фирм США. - Я имею в виду так называемые "хайбрид", двигатели новой конструкции, потребляющие, кроме бензина, альтернативные виды топлива, скажем этанол, и двигатели, одновременно работающие на бензине и электробатареях. Пройдет еще не более года, как они завоюют мировой автомобильный рынок". Наиболее заманчивой перспективой, с точки зрения правительства США, является полное и окончательное избавление автомототранспорта от нефтяной зависимости путем его перевода на водородные двигатели или электроэнергию батарей новейшей конструкции. Их усовершенствованные виды уже проходят испытания в Америке. "План перестройки автомобилестроения" предусматривает также выпуск в продажу уже в начале будущего года автомобилей, оборудованных электрическими роботами.

"Избавить нашу автомобильную промышленность от нефтяной зависимости можно уже в ближайшее десятилетие", - не устает утверждать на страницах американской печати один из разработчиков нового плана бывший сотрудник финансового департамента правительства США Джон Грэм. - Мы на пороге больших событий". Столь же оптимистично настроены специалисты американского научного центра "Рэнд Корпорейшн", занимающегося, в частности, изучением перспектив сырьевой политики США.