Перейти к основному содержанию

Главная      Шоу "гибридов"

Шоу "гибридов"

Автопроизводители показали в Токио все самое передовое

В Японии подошло к концу очередное международное автошоу. Токийский автосалон продлился 17 дней и закрыл свои двери в минувшее воскресенье. За это время его успело посетить более 1, 5 млн человек. Традиционно считается, что это самая концептуальная выставка автомобилей в мире, и в этом году исключения не было. 240 производителей автомобилей и компонентов из 13 стран представляли самые передовые разработки. Упор сделан на экономичные и экологически чистые машины, поэтому так называемых "гибридов", работающих на топливно-электрических элементах, было более чем достаточно.

Практические все местные компании посчитали своим долгом представить хотя бы одну гибридную малолитражку. Отказываться от перспективных тенденций не стали и некоторые европейские компании. Например, Mercedes-Benz показал свою новую разработку электромобиля, техническим характеристикам которого могут позавидовать даже японцы. Концепт F 600 Hygenius - воплощение технологии топливных ячеек. Мощность его силовой установки достигает 115 л.с. Автомобиль очень экономичный. Он способен проехать на одной зарядке около 400 км, при этом его двигатель превосходит по компактности все аналоги.

В числе высокотехнологичных концептов нельзя не отметить восьмиколесный Eliica. Этот проект был разработан студентами университета Кейо. Возможности машины поражают: благодаря восьми ведущим колесам она может покорять довольно крутые склоны, максимальная скорость достигает 370 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль может разогнаться всего за 4, 1 сек. Посоревноваться с ним сможет только экспериментальный Mitsubishi Lancer Evolution MIEV. Работающий на топливных элементах спринтер способен за считаные секунды достичь скорости 200 км/ч, правда, такой выпад обернется моментальной разрядкой батареи. Для любителей рвануть со светофора он будет вне конкуренции, однако практической пользы в нем пока маловато.

Убить сразу двух зайцев - получить скорость и компактность - попытался японский концерн Daihatsu. В длину его пляжный бездверный Costa чуть больше 3 метров, при этом он обладает харизмой гоночного болида благодаря полноприводной трансмиссии и трехцилиндровому турбодвигателю.

Suzuki отличилась своим LC. Небольшой автомобиль стилизован под 50-е. Привычные новшества в виде различных навигаций в нем отсутствуют. Зато все переключатели на передней панели сделаны из хрусталя.

Совсем иные перспективы открывает концепт Pivo от Nissan. Помимо экономичности этот экологический автомобиль невероятно компактен и может припарковаться на небольшом пятачке. Все за счет вращающегося одноместного корпуса, который устраняет еще одну важную проблему - движение задним ходом, в котором попросту нет нужды. Со своим хозяином Pivo исключительно на "ты" - сам узнает владельца и открывает перед ним дверь. Эксперты Nissan единогласно отмечают, что на тесных японских и европейских улочках Pivo незаменим. Вот только появится он в городе не скоро, слишком еще далек японский вундеркинд от реальности.

Упор на практичность в малогабаритных условиях сделал и ведущий японский концерн Toyota. Его одноместный трехколесный мини-электромобиль i-Swing управляется посредством джойстика, на котором предусмотрены два режима: маневренный для передвижения по тротуарам и скоростной для автострады.