Перейти к основному содержанию

Главная      [Водитель без прав?...]

[Водитель без прав?...]

Водитель без прав?

Госдума предложила эффективные способы борьбы с ростом смертности на дорогах

Государственная дума в первом чтении рассмотрела законопроект, значительно ужесточающий "автомобильную" главу КоАП. В частности, депутаты планируют в несколько раз увеличить штрафы, разрешить гаишникам освидетельствовать пьяных прямо на дороге, легализовать эвакуацию транспорта, а также отменить презумпцию невиновности для водителей. Самое суровое наказание за езду в нетрезвом виде и без прав - 5 тыс. руб. или административный арест на 15 суток. Тут возникли споры. Депутаты предлагают разрешить гаишникам освидетельствование на дороге без участия врачей. Допустимый уровень содержания алкоголя в крови 0, 3 промилле (или грамм на литр крови). В Америке в некоторых штатах допускается 0, 7, в Евросоюзе 0, 5 (кружка пива или бокал вина, или 28 граммов водки за час до того, как сесть за руль). Противники законопроекта предупреждают, что, меняя Административный кодекс, депутаты отменяют действие презумпции невиновности. Так нужно ли ужесточать дорожные правила? Свое мнение высказывают... Олег Сучков, директор ООО "Таксиблюз": - Если и нужно, то думаю, не все и не совсем так, как предлагают авторы законопроекта. К примеру, лично я за ужесточение наказания пьяных за рулем. В нашей стране пьяный за рулем потенциальный убийца. И потом, русский человек - он же меры не знает. Разрешить ему кружку пива или 28 граммов водки - значит дать полную свободу. У нас это так понимается. Как свидетельствует статистика, наибольший процент ДТП происходит по вине водителей в нетрезвом состоянии.Раз попался - выдать такому водителю, допустим, желтые номера. Пусть все знают: ездил пьяным за рулем. Я был в Белоруссии, влетел в Могилев на скорости 120 - 130 км/ч. Спрашиваю родственников: почему у вас так тихо ездят? Объяснили, что скоростной режим не принято нарушать. А мне просто повезло: не встретил гаишника. Кстати, за последний год в Белоруссии в два раза снизился показатель аварийности. За счет чего? Вопервых, зарплата у гаишников 15 - 20 тыс. руб. Не в пример нашей. Существуют несколько жестких правил, которые выполняют все. К слову, там культура поведения на дорогах взаимная. Пешеход дожидается другого, третьего, и только потом они все вместе вступают на переход. У нас, к примеру, у "Алмаза" приучили пешеходов переходить по одному. Вот и ждет вся вереница машин одного человека. К тому же дороги в Белоруссии лучше, чем наши. Белоруссия ближе к Европе, вероятно, отсюда и культура. Лично я против увеличения штрафов. Наши водители предпочтут откупиться тут же, на месте. Дмитрий БЕЛАХ, зам. директора НОУ "Автообуч", доцент ЧВИИРЭ, полковник запаса: - Лишение прав за вождение в нетрезвом виде, как минимум, на полтора года - действенная мера и гораздо более эффективная, чем предложенный штраф в пять тысяч рублей. Она уже существует, и упразднять ее, думаю, не следует. Наше учреждение "Автообуч" десять лет занимается подготовкой водителей легковых автомобилей категории "В". Только в прошлом году мы подготовили порядка 1400 человек. И с моей точки зрения, инициатива депутатов Государственной думы - это полумера. Одними административными наказаниями и увеличением штрафов проблему не решить. Нужна еще и комплексная программа по подготовке и воспитанию всех участников дорожного движения. Судите сами: в городе и районе сейчас более 90 тысяч машин; ежегодно около 6 тысяч человек впервые получают водительские удостоверения - и только половина из них прошли обучение на специальных курсах. Остальные сдали экзамен после самостоятельной подготовки. А значит, они недостаточно владеют теорией. Зазубрил задания и ответы экзаменационных билетов, сдал экзамен по ПДД - получил права. А как вести себя на нерегулируемом перекрестке или в другой ситуации они, как правило, знать не знают. Плодятся безграмотные водители - вот в чем проблема. Вот и получаем: один проскочил на красный свет; другой выехал на перекресток, ожидая зеленый; третий лихач - подрезал, обогнал, выехал на встречную полосу... Все это далеко не безопасно и чревато тяжелейшими последствиями. Кроме того, заметно упала культура участников дорожного движения. И я считаю, что в первую очередь среди тех водителей, которые получили водительское удостоверение без спецподготовки. По крайней мере, в "Автообуче" мы этому вопросу уделяем особое внимание. Штрафы же сами по себе проблему не решат. Лично я, к примеру, против резкого увеличения штрафов за превышение скорости вне населенных пунктов. Каждый год я езжу к родственникам на Кубань по автотрассе через Воронеж на Ростов. Там много "узких мест" и, соответственно, поводов для штрафов. Не превратится ли увеличение штрафов в поборы? Я не говорю о череповецкой ГИБДД. Здесь все как на ладошке. Речь идет, к примеру, о южном направлении. Увидит гаишник "35 регион", значит, чужак, можно брать по полной... Андрей ВОЛКОВ, директор наркологического диспансера: - Лично мне не нравится отмена презумпции невиновности водителей. И разрешение пить. 0, 3 промилле - достаточно субъективная вещь. Допустим, для меня 28 граммов водки роли не сыграют, а для когото могут стать роковыми. Все зависит от физического состояния человека, комплекции, конституции, настроения, в конце концов. Человек, может быть, сутки за рулем. От рюмки водки его так развезет, а он будет управлять объектом повышенной опасности. Разрешать алкоголь за рулем, на мой взгляд, вообще нельзя. И потом, как работник ГИБДД определит степень опьянения? А если за рулем не пьяный, а наркоман, что еще страшнее? Череповецким сотрудникам ГИБДД мы выдали рекомендации, как определить, наркоман за рулем или нет. На 90 % они срабатывают. Прибор - дело субъективное. А 5 тысяч штрафа только руки развяжут. Я много езжу по стране, и во многих регионах, уверен, так и будет.