Перейти к основному содержанию

Главная      Чиновники с большой дороги

Чиновники с большой дороги

Со второго апреля по десятое мая проезд большегрузного транспорта по Оренбургу временно ограничен. Эта ежегодная мера вводится для того, чтобы уменьшить в период весенней распутицы нагрузку на дороги и предотвратить их преждевременное разрушение. Правда, за деньги можно приобрести пропуск и продолжать кататься по городу. Оренбургские предприниматели пытаются доказать незаконность этих поборов.

Стой, грузовик! Надо заплатить

На всех четырех въездах в город установлены временные знаки, запрещающие движение транспортных средств, общая масса которых составляет более 15 тонн или с нагрузкой на ось больше 5,5 тонны. В то же время если очень нужно, то въехать в город можно. Для этого необходимо лишь оформить пропуск. На постах ДПС дежурят сотрудники МУП ЖКХ с кассовым аппаратом. За оформление разового пропуска в город, действительного в течение суток, водителям придется выложить от 1100 до 1200 рублей.

У предпринимателей такие поборы вызывают гневное возмущение. Как говорят дальнобойщики, в других городах с такими ограничениями они не сталкивались. Заместитель главы Оренбурга по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Юрий Колыченков сообщил, что собранные деньги пойдут исключительно на ямочный ремонт дорог.

Городские чиновники собирают плату на дорогах на протяжении уже нескольких лет. В прошлом году оренбургские предприниматели решили добиться отмены этого постановления и доказать его незаконность. В прокуратуру были направлены письма с жалобой.

- В документе говорится, что это для безопасности дорожного движения и предотвращения преждевременного разрушения покрытия дорог. Но при чем тут безопасность, если заплатил, получил разрешение на перевозку груза и можно проезжать? - говорит предприниматель Сергей Панафидин. - Получается, что цель данного распоряжения - не обеспечение безопасности и сохранности, а получение дополнительных сборов на ремонт и содержание автодорог, то есть дублирование транспортного налога. Зачем мы тогда регулярно платим этот налог? Более того, в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденными правительством РФ, лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Таким образом, не владельцы транспортных средств должны нести дополнительные затраты в весенний период, а уполномоченные должностные лица обязаны строго соблюдать нормы, связанные с проектированием, строительством и содержанием автомобильных дорог.

Прокуратура области в прошлом году вынесла решение: "...распоряжение главы Оренбурга противоречит действующему федеральному законодательству, в связи с чем принесен протест на указанный правовой акт". Правда, основные претензии были не к факту сбора денег, а лишь к тому, что мэрия по своему статусу не уполномочена вводить подобные ограничения. Сами по себе платежи за въезд у служителей Фемиды не вызвали никаких сомнений: "Взимание платы... за выдачу разрешений и пропусков не является новым видом налога или сбора и не противоречит Налоговому кодексу РФ. Неналоговая природа платы за провоз тяжеловесных грузов разъяснена постановлением Конституционного суда РФ".

По некоторым претензиям прокуратура все же поддержала предпринимателей, но загвоздка в том, что опротестовано лишь прошлогоднее решение. Чтобы отменить нынешнее распоряжение, надо вновь подавать в суд. Предприниматели намерены бороться и опять искать правды у прокуроров.Но пока рассмотрят дела, наступит май, а к тому времени и ограничения сами собой снимутся, так как запрет носит временный характер. Поэтому судебное решение даже применить будет не к чему. Продолжаться этот цирк с вынесением протестов на уже не действующее решение может бесконечно. И выиграет здесь тот, кто окажется расторопнее: мэрия или суды и предприниматели. Пока счет в пользу мэрии.

Покажите нам эту улицу

Претензий по поводу правомерности постановления, конечно, много. Но положа руку на сердце надо признаться, что можно было бы и не обращать внимания на некоторые юридические нестыковки, если бы горожане видели отдачу от этой меры. Если бы мэрия регулярно отчитывалась, сколько было собрано средств таким путем, как именно они были израсходованы. В конце концов, могли бы показать те улицы, которые отремонтированы за счет этих дополнительных средств граждан. Думаю, что тогда укоров в адрес городских чиновников стало бы меньше. Но не тут то было, чиновники, как разбойники, стоят на большой дороге и собирают с водителей деньги, которые пропадают в неизвестном направлении. Причем, по словам водителей, чек выдается не всегда, а это значит, что какая-то часть денег проходит мимо контрольно-кассового аппарата.

Зато состояние дорог с каждым годом становится только хуже. Даже те направления, которые ремонтировали в прошлом и позапрошлом годах, едва выдержали сезон, с наступлением весны асфальт вместе со снегом начал таять. Специалисты дорожного хозяйства порой говорят, что сейчас очень сложно найти качественный битум, оттого и дороги плохие. Но разве это проблемы горожан? Разве это оправдание? Мы исправно платим транспортный налог, и не наша забота, где и как коммунальщики будут закупать материалы для ремонта. Почему, платя целевые деньги по транспортному налогу, а потом еще и дополнительный сбор за въезд в город, жители не могут ни проехать, ни пройти, чтобы не покалечиться или не разбить машину?

На днях по телевизору показывали группу европейцев, которые совершают автопробег от Нидерландов до Сингапура. Наибольшее удивление иностранцев вызвало качество российских дорог. Если по странам Европы на автобанах они ехали около 200 км/ч, то на наших трассах не более 80 км/ч, чтобы не разбить машины на ямах и ухабах. В черте городов старались не превышать 40 км/ч, ведь здесь дороги порой еще хуже.