Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОКЛУБ

АВТОКЛУБ

НОВОСТИ

Российский Hammer

Калининградская фирма «Авто-тор», известная сборкой на своих площадях ряда иностранных марок, объявила о намерении начать сборку Hummer H2. Планируемая мощность производства составит 500 автомобилей в год. Стоимость производственной линии оценивается в 80 миллионов долларов. При этом цена каждого автомобиля составит 86 тысяч долларов. До конца года планируется собрать 174 машинокомплекта.

Вазовская «Калина»: ближе к цели

Предсерийные образцы новой модели «Калина», подготовка к производству которой идет на АвтоВАЗе, уже заканчивает серию доводочных и испытательных тестов, среди которых были и специальные испытания на соответствие российским и международным нормам для новых автомобилей. Всего было предусмотрено 120 тестов на соответствие более чем 300 стандартам, и все ключевые испытания новинка прошла с положительным результатом. Помимо сертификационных испытаний, новая «Калина» прошла также ряд доводочных тестов. В частности, в ходе доводки аэродинамических характеристик специалистам АвтоВАЗа удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 12 %, благодаря изменениям, внесенным в форму крышки багажника, задних крыльев, фонарей, заднего бампера, капота, переднего бампера, а также была изменена форма боковых зеркал и защиты двигателя. Кроме того, серьезное внимание автозавод уделил и доводке потребительских характеристик новинки. Благодаря доводочным тестам у «Калины» были увеличены углы открывания дверей, а также сами дверные проемы. Кроме того, в новинке проводились работы по оптимизации распределения воздушных потоков системы вентиляции и обогрева. Еще одно важное новшество - единый ключ отпирания дверей автомобиля и багажника, который оснащен еще и функциями брелока противоугонной системы. Серийное производство автомобилей «Калина» должно начаться уже осенью текущего года.

***

ОТВЕЧАЕТ ГАИ

«Является ли нарушением «Правил пользования внешними световыми приборами» использование красной подсветки в освещении заднего номерного знака?»

Согласно п. 3.1 Приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.02.2002 г. N127) количество, тип, цвет, расположение и режим внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. То есть для каждого автомобиля эти требования индивидуальны. Однако существует ряд ограничений в данной области, предусмотренных главой 3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (Приложение к «Основным положениям»), ГОСТами Р 51709, Р50577, 8769. Их нарушение запрещает эксплуатацию транспортного средства, а также влечет административную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

«У меня в правах открыта только категория «В», но я часто езжу с прицепом (по-моему, с введением в ПДД нового термина «Автопоезд» это уже категория «Е»). Сосед говорит, что начали штрафовать за «автопоезд», если у водителя не открыта категория «Е». Нужно ли все-таки открывать категорию «Е», если вожу за собой одноосный прицеп с разрешенной массой 500 кг, не оборудованный тормозами?

Владимир».

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ N1396 от 15.12.1999 г. «Об утверждении «Правил сдачи квалификационных экзаменов и водительских удостоверений» водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная масса которых не превышает 750 кг. Поэтому в данном случае нет необходимости в открытии категории «Е».***

ВЫБОР КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Всем хорошо известно, что обувь должна быть чистой. Даже если на человеке великолепный костюм, а ботинки или туфли грязные, то они испортят все впечатление. С автомобилями примерно та же ситуация, поэтому многие водители стремятся поставить на свои автомобили красивые колесные диски.

Кстати, общепринятое понятие «автомобильный диск», под которым подразумевается стальной круг, куда надевается покрышка, не совсем верное. Дело в том, что в автомобильной промышленности принято обозначать промежуточное звено между ступицей и шиной словом «колесо», а «диском» называется центральная часть колеса с посадочными отверстиями для крепления к ступице автомобиля.

Какие же предъявляются требования к колесам? Главным является прочность. Автомобильное колесо должно не только нормально себя вести при езде по ровному асфальту, но и выдерживать так называемые «пиковые» нагрузки. Другим требованием является низкая масса. Дело в том, что колесо относится к так называемым неподрессоренным массам автомобиля. Именно величина неподрессоренных масс во многом влияет за плавность хода, управляемость, динамичность и т.д.

Все продающиеся сейчас колесные диски можно разделить на три большие группы. Это штампованные стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные колеса. Они отличаются друг от друга главным образом способом изготовления, внешним видом и стоимостью. Самый дешевый вариант - это обычные штампованные стальные колеса, которые до сих пор являются самыми распространенными в мире. Они сделаны из стального листа и покрыты защитным слоем (грунтовка, эмаль или лак). Главным плюсом таких колес является их невысокая стоимость, которая в 2-3 раза меньше, чем у литых колес. Однако помимо цены сталь имеет и еще одно преимущество - пластичность. Благодаря этому при сильных ударах колеса не ломаются, как это иногда происходит с легкосплавными аналогами, а лишь гнутся (в дальнейшем их можно восстановить). Недостатком стальных колес является не слишком красивый внешний вид, высокая масса, низкая коррозионная устойчивость и неточность в изготовлении. Литые легкосплавные диски впервые появились в 60-х годах прошлого века. Первоначально такие колеса стали изготавливать путем литья. Они отличались более высокой прочностью, что позволило снизить их массу и начать «играть» с дизайном. Кроме того, литые колеса обладают лучшей теплопроводностью и высокими антикоррозионными свойствами. Третьей категорией являются легкосплавные кованые колеса. От литых они отличаются способом изготовления. С гордостью можно сказать, что впервые технология производства таких колес была разработана одной российской компанией, которая до сих пор является одним из лидеров на этом рынке (на Западе кованые колеса используют главным образом лишь на спортивных автомобилях). Кованые колеса отличаются очень высокой прочностью и возможностью восстановления, так как при сильных ударах они не трескаются, а мнутся. Кроме того, в России налажен серийный выпуск магниевых кованых колес, которые превосходят все существующие мировые аналоги.

И в заключение несколько полезных советов при выборе колес на автомобиль.

Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, что все присоединительные размеры колеса подходят для автомобиля. Если вы не знаете, какие размеры у автомобиля, то обратитесь в специализированные магазины по продажам дисков или в сервисные центры, которые имеют большой опыт и знают об особенности применения того или иного колеса к разным машинам.

Легкосплавные колеса часто крепятся специальными удлиненными болтами. Если по каким-то причинам в комплекте с колесом нет болтов, то их необходимо приобрести отдельно. Болт при закручивании должен сделать 5 - 6 оборотов. Если прикручивать стальное колесо удлиненными болтами, то есть риск повредить колодки барабанных тормозов.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании и/или застрахован, а водитель желает сделать тюнинг и поставить колеса, которые не указаны в руководстве по эксплуатации, то необходимо проконсультироваться в сервисном центре или страховой компании об условиях гарантии. Как правило, если у колеса есть сертификат, в котором указано, что оно подходит к данному автомобилю, то проблем быть не должно. Все солидные производители колес имеют такие сертификаты.

Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены колеса из алюминиевых сплавов, относительно дешевых, технологичных в производстве и устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защитному покрытию.

Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету.

***

фото: