Перейти к основному содержанию

Главная      В круге первом

В круге первом

В Петербурге готовят проект перехватывающих парковок

Возможно, совсем скоро питерским автовладельцам придется привыкать к новому дорожному знаку: P+R. Именно так собираются обозначать стоянки типа Park&Ride (дословно - "припаркуйся и езжай дальше"), они же - так называемые перехватывающие парковки.

Смысл нововведения - избавиться от пробок на дорогах, прежде всего в центральных районах города. Для этого водителям предложат пересесть с личного транспорта на общественный. Иначе говоря - по дороге в центр оставить машину на специальной стоянке, для удобства располагающейся у метро, автобусной остановки или железнодорожной станции.

Проект, разрабатываемый местными чиновниками, уже оправдал себя в крупнейших столицах мира. Сработает ли простая на первый взгляд формула в петербургских условиях? Мнения, как всегда, разошлись.

Из авто - в автобус

- Надо понимать, что для России такой проект в новинку, - объясняет Роман Андин, представитель ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД). - Мы не переоцениваем значение перехватывающих парковок в борьбе с пробками, это всего лишь часть интеллектуальной транспортной системы, внедряемой в Питере. Главная задача - убедить автовладельцев в том, что это действительно экономит время. Мы уже провели опрос среди водителей, и почти 60% перехватывающими стоянками пользоваться готовы. А "скорее, нет" и "безусловно нет" ответили всего 16 и 18,2% соответственно.

Кстати, оставлять ли машину на спецпарковке, будет решать сам водитель. Ограничить въезд в центр ДОДД хотела бы, да не может: отсутствует законодательная база. Единственный выход в этой ситуации: доказать автомобилистам, что P+R - самое верное решение.

Законопроект о перехватывающих парковках уже передан в ЗакС. При удачном исходе Петербург обзаведется тремя кольцами P+R. Первое кольцо охватит городской центр, второе - конечные станции метро, третье - пригородные железнодорожные платформы.

Сейчас речь идет только о третьем круге, говорят в ДОДД и показывают презентацию проекта. Если его утвердят, первые P+R появятся в районе станций метро "Проспект Ветеранов", "Старая Деревня", "Купчино" и "Рыбацкое", а также недалеко от Ладожского вокзала. Там, на проспекте Косыгина, готовят пилотный проект перехватывающей стоянки.

Разработчики рассказывают: скорее всего, парковки нового поколения будут представлять собой трансфериумы. Другими словами, на территории стоянок построят развлекательные комплексы и торговые точки, наладят подъезд общественного транспорта. То есть пересесть на автобус, троллейбус или маршрутку можно будет чуть ли не из салона собственного авто.

- Сейчас мы обсуждаем нюансы с Комитетами по транспорту, градостроительству и архитектуре, КУГИ, - продолжает Роман Андин, - но финансирования до сих пор нет. Сколько времени пройдет от идеи до воплощения? Трудно сказать.

Когда теряется смысл

Денис Шубин, генеральный директор городского автоклуба "А24", разводит руками:

- Идея с перехватывающими парковками сама по себе хороша. Но оправдано ли появление таких стоянок в Питере? Я сомневаюсь.

Г-н Шубин объясняет: в Северной столице нет организации, полностью отвечающей за подобные проекты.

- Что делает ДОДД? По сути, генерирует идеи, предлагает. Более весомых полномочий у нее нет. Вот и получается: проектируют одни, строят другие, а спросить в результате не с кого. Да, перехватывающие парковки можно построить. Но кто будет их обслуживать, следить за эффективностью и прочее? Нужен государственный орган, который бы контролировал платные и бесплатные парковки, назначал жесткие штрафы, вел четкую экономическую политику.

Если за проект отвечают все вместе, лучше и не начинать.

- И еще, - добавляет Денис Шубин. - Перехватывающие стоянки должны быть востребованы. Если парковка P+R обойдется в 50 рублей в день, а в центре, рядом с офисом, 150 рублей в час, тогда да, это сработает. В противном случае не вижу смысла.