Перейти к основному содержанию

Главная      Лучше собственного автомобиля

Лучше собственного автомобиля

Британцы объединяются

В Великобритании быстро распространяется новая форма пользования автомобилями - городские клубы. Их члены освобождены от забот о хранении машин, страховке, ремонте и т. д. Схема проста. Фактически это выдача автомобилей напрокат, но не всем желающим, а только членам клуба, который, как правило, объединяет жителей нескольких близлежащих кварталов.

ЗА 15 ФУНТОВ (примерно 750 рублей) в месяц член клуба получает право в любое время дня и ночи брать имеющиеся там автомобили. Надо лишь как минимум за час позвонить и предупредить, когда и на какой срок вам понадобится машина. По возвращении в гараж сотрудник клуба фиксирует "намотанный" километраж и расход горючего. Один час пользования автомобилем стоит 3 фунта. Километр пробега - 11 пенсов.

- Дело это очень выгодное, - полагает Адриан Ментл из клуба "Астра" в Бристоле, - особенно для тех, кому автомобиль нужен не каждый день. Простой пример: поездка в аэропорт Хитроу и обратно (примерно 90 км) обычно занимает у меня 3 часа. Значит, в клубе я заплачу за нее 18, 90 (9 фунтов за время и 9 фунтов 90 пенсов за пробег). На такси эта поездка обошлась бы мне в 60 фунтов.

Заметно дешевле обходятся клубные машины и в сравнении с собственным автомобилем. Если суммировать все расходы на покупку и содержание и разделить на среднее время владения машиной, то получается, что члены клубов экономят от 3. 000 до 5. 000 фунтов в год.

- У нас нет отбоя от желающих, - говорит Чаз Болл, генеральный директор компании "Смарт мувз", создавшей сеть городских автоклубов в Эдинбурге, Лондоне, Брайтоне и других городах. - Люди быстро оценили удобства предлагаемой нами схемы. Отпадают проблемы продажи старой и приобретения новой машины. Нет нужды покупать страховой полис, тратить время и деньги на ремонт и техобслуживание. Наконец, незачем ломать голову по поводу парковки. Мы покупаем новые автомобили и эксплуатируем их 2-3 года, оплачиваем дорожные налоги и страховку, строго следим за исправностью механизмов и чистотой в салоне.

По словам Болла, соотношение "одна машина на 15-18 человек" позволяет полностью обеспечить транспортные потребности всех членов клуба. К тому же клиенты могут выбирать автомобиль в соответствии с характером поездки. Скажем, для перовозки каких-то вещей можно взять универсал, а для вояжа в одиночку - компактную модель.

Конечно, система городских клубов годится не для всех. Те, для кого автомобиль имеет статусное значение, ни за что не согласятся променять собственную машину на клубную. Но ведь многие смотрят на автомобиль лишь как на средство передвижения и не хотят тратить на него лишние деньги. Для таких людей автоклубы - вполне приемлемый и выгодный вариант.