Перейти к основному содержанию

Главная      Водители станут вежливыми

Водители станут вежливыми

Бизнесмены учатся цивилизованной езде

СПб. Подведены первые итоги проекта "Водитель Петербурга", который осуществляет клуб автомобилистов А24 совместно с руководством петербургского УГИБДД.

Главная часть проекта "Водитель Петербурга" - Кодекс петербургского водителя, обязывающий человека за рулем не только соблюдать правила дорожного движения, но и быть предупредительным и вежливым. Водитель, подписавший кодекс, соглашается соблюдать правила дорожного движения и ряд других условий - от содержания своего автомобиля в исправном техническом состоянии ("Ездить на битом, неокрашенном или грязном автомобиле недопустимо для петербуржца" - гласит текст документа) до обязательства всегда держать включенным ближний свет фар для повышения безопасности движения.

Всем, кто принимает условия кодекса, в городском клубе А24 (26227)* выдают специальные стикеры овальной формы. На них сверху надпись: "Водитель Петербурга", в центре - кораблик Адмиралтейства, под ним - призыв: "Будем вежливы". Стикер приклеивают на заднее стекло автомобиля.

По словам директора клуба А24 Дениса Шубина (495601)*, Кодекс петербургского водителя подписали около 300 человек. Среди них - владельцы бизнеса, топ-менеджеры и рядовые сотрудники городских компаний. Генеральный директор компании "Сезам-принт" Сергей Щетинин подписал кодекс одним из первых. Зачем? "Это дает облегчение, снимает ощущение нервозности на дорогах, - говорит бизнесмен. - Порой видишь нарушителя, хочется выйти, разобраться с ним, но сдерживаешь себя, ведь решение подписать кодекс самодисциплинирует. По той же причине могу уступить пешеходу, даже когда он явно не прав".

Генеральный директор компании "Росэл" Павел Савченко (686954)* подписал кодекс месяц назад. Двигало им желание повысить культуру вождения в Петербурге, повлиять на негативные тенденции, которые складываются в области дорожного движения. "Я человек в жизни спокойный, уверенно вожу машину, у меня вызывает удивление поведение некоторых горожан, - говорит Павел Савченко. - Они почему-то никак не могут понять, что хамство на дороге ничем не оправдано".

Кодекс петербургского водителя вербует сторонников среди членов автоклуба А24, а также среди горожан, узнавших об этой акции из газет и журналов. По словам Дениса Шубина, идея создания проекта "Водитель Петербурга" пришла к нему около 2 лет назад. "Я простоял почти 40 минут в пробке и подсчитал, сколько наш городской бюджет потерял от этого затора, - вспоминает Денис Шубин. - Расчет, конечно, был приблизительным, но общая сумма составила около 2 млрд рублей".

Помимо экономии городских средств акция "Водитель Петербурга" призвана улучшить ситуацию с пробками и авариями. "Сегодня порядка 70% пробок в Петербурге создают сами водители, - считает Денис Шубин. - Уверен, если бы культура поведения водителей на дорогах была выше, подобных заторов не было бы. А вы посмотрите на аварии - в этом году их произошло уже более 6 тыс. Это как настоящие военные действия. Надеемся, наша акция поможет хоть ненамного снизить количество ДТП".

Бизнесмены, подписавшие Кодекс петербургского водителя, так больше не поступают.