Перейти к основному содержанию

Главная      Когда в товарищах согласья нет

Когда в товарищах согласья нет

В 2006 ГОДУ В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ СРАЗУ ДВА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОСАЛОНА, А В 2008-м МОЖЕТ НЕ БЫТЬ НИ ОДНОГО

То, о чем предупреждал "Автоклуб" - статья "Двум не бывать, а одного не миновать" от 7 сентября этого года, - все-таки случилось.

Вкратце напомню суть проблемы. Некоторое время назад на МКАД, почти напротив Строгина, был построен огромный выставочный комплекс "Крокус-Экспо". Построен специально для проведения автошоу международного масштаба. Потому что только такие выставки действительно привлекают посетителей. Однако интересы владельцев комплекса столкнулись с интересами "Экспоцентра" на Краснопресненской набережной, где Московские международные автошоу вперемешку с МОТОР-ШОУ проходят уже лет десять. В этом году противостояние бумажное впервые вылилось в противостояние открытое: через несколько дней после закрытия МОТОР-ШОУ-2005 в Экспоцентре, на МКАД открылась выставка Интер-авто-2005 -экспозиция куда более представительная.

Сразу по завершении последней и разгорелся спор: а кто будет принимать действительно международный автосалон в будущем году? MIMS-2006 - это мероприятие, которого ранее не чурались мировые производители, привозившие сюда свои новинки, нигде и никем ранее не виданные... "Экспоцентр" тянул одеяло на себя, "Крокус-Экспо" - на себя. Точку в споре, как и было указано в упомянутой выше статье, должно было поставить Объединение автопроизводителей России (ОАР): мол, выбор выставочной площадки для столь масштабного зрелища будет определен на основании открытого тендера.

И вот тендер состоялся. Если, конечно, то, что произошло, можно назвать тендером... В общем, конкурс выиграл "Экспоцентр": MIMS-2006 пройдет в нем с 28 августа по 5 сентября. И практически тут же последовало заявление от владельцев "Крокус-Экспо": с 30 августа по 10 сентября на МКАД пройдет "альтернативная автомобильная выставка".

Что же, нам, потенциальным посетителям, прикажете разорваться? С одной стороны, не исключено. А с другой...

Зарубежные автопроизводители - именно они, а не местные представительства и дилеры уже давно говорят о своем недовольстве "Экспоцентром": тесные помещения, высокая арендная плата, но самое главное - экспозиции разбросаны по разным корпусам и разобраться в том, где что происходит - весьма трудно. На прошлом МОТОР-ШОУ была лишь одна громкая премьера -"Сузуки Гранд-Витара", да и то потому, что российский рынок для японцев более многообещающ, нежели немецкий. А в будущем году на Красной Пресне мировые концерны могут и вообще ничего не предложить: они уже заявили о своем участии в "альтернативной выставке": сюда прибудут BMW, DaimlerChrysler (Mersedes, Jeep, Dodge, Chrysler), Ford Motor, General Motors (Saab, Opel, Chevrolet, Cadillac), Honda, Infiniti, Mazda, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo и многие-многие другие... Есть ли смысл одновременно показывать сразу в двух точках одно и то же в одно и то же время?.. Скорее всего, нет.

То есть в павильонах на набережной москвичи и гости столицы увидят, скорее всего, обычное мотор-шоу, на котором им покажут то, что в данный момент продается в салонах официальных дилеров. А это означает следующее: если в официальном Международном автосалоне не примут участие члены Ассоциации европейского бизнеса (а это практически все зарубежные автоконцерны), то Международное автомобильное объединение OICA может просто-напросто лишить Москву статуса города, в котором проходят международные автосалоны. И в этом случае ежегодные столичные автодейства превратятся всего навсего в городскую "ярмарку тщеславия".

Автор эти строк ни в коем случае не хочет выразить предпочтение тому или иному месту проведения автомобильных выставок. Минусов и плюсов хватает и у "Экспоцентра", и у "Крокус-Экспо". Однако в настоящий момент у "Экспоцентра" их больше. Если главной бедой выставочного комплекса на МКАД является транспортная досягаемость, то у центра на Краснопресненской набережной это и внутренняя теснота, и полное отсутствие удобных парковок. Кроме того, всю неделю своего проведения автосалон практически парализует движение на прилегающих к "Экспоцентру" улицах. А в ближайшие годы этот район вообще превратится в зону колоссального строительства.

Может быть, все-таки отложить спор на лучшее время? До завершения первой очереди строительства "Москва-Сити" остается всего два года: в 2008-м тут уже будут и подземные паркинги, и более развитая транспортная инфраструктура. И, может быть, более просторные выставочные площади.

Говорят, кто за двумя зайцами погонится, ни одного не поймает. Не окажется ли Москва в таком же положении из-за глупых "территориальных" споров?