Перейти к основному содержанию

Главная      НЕ ОТ МИРА СЕГО

НЕ ОТ МИРА СЕГО

Через два дня открывается 39-й токийский автосалон

Это событие "Автоклуб" уже анонсировал неделю назад и даже рассказал о некоторых премьерах. Однако сегодня есть повод вновь вернуться к этой теме. По двум причинам. Во-первых, почти все участники шоу рассекретили свои "премьеры". А во-вторых, автосалон проходит в стране, которая уже давно живет в XXI веке. Гораздо дольше, чем все остальное человечество.

Пусть кто-то говорит, что многие достижения японцев показушны и единичны. Но тем не менее мы, россияне, охотно покупаем японскую электронику и японские автомобили. Где бы они ни были произведены. То есть мораль такова: рано или поздно то, что будет показано в Токио 19 октября, примет вполне осязаемые формы серийных моделей.

Итак, японцев удивить трудно.

Они очень стараются быть впереди планеты всей. Особенно впереди США. По всем параметрам.

Поэтому неслабый акцент на предстоящем автошоу будет сделан на экологически чистые автомобили.

Например, "Тойота" покажет Fine-X - концепт-кар на топливных элементах и с гибридной силовой установкой. Еще одна "экологическая" новинка - Toyota Estima Hybrid Concept.

Кстати, последнее авто (равно как и новый RAV4 и молодежный автомобильчик bB) скоро станет серийным автомобилем! А главной премьерой станет концепт-кар Flagship Sedan ("Флагманский седан"): пока все подробности держатся в строжайшем секрете, публика увидит новинку только 22 октября.

Ну и, наконец, "Тойота" готова заявить о себе в "Королевских гонках": в Токио будет представлен собственный болид F1 TF105, который примет участие в "формульном" чемпионате будущего года.

"Мицубиси" покажет концепт D:5. Откуда взялось такое название, понять трудновато. Больше всего новинка похожа на помесь незабвенного "Рафика" с "УАЗ"-"буханкой". Однако на этом сходство заканчивается.

Автомобиль - полноприводный, а его электроника способна не только "разглядеть" все препятствия на дороге, но и умеет отслеживать положение автомобиля относительно разделительной линии, автоматически корректируя траекторию движения. В России такая новинка вряд ли приживется: разметки кое-где как не было весной, так и нет до сих пор... Но мы отвлеклись. D:5 должен стать предшественником нового "однообъемника" Space Gear, который появится через несколько лет.

Одно из подразделений "Тойоты" - "Дайхацу" - планирует выставить свой сверхэкономичный гибрид. Концепт UFE-III действительно похож на летающую тарелку (UFO - в переводе означает то же, что и НЛО), у него нижайший коэффициент лобового сопротивления - всего 0,168 и всего три места: два пассажирских сзади и одно водительское - впереди и посредине. Зато малыш с двигателем объемом в 660 "кубиков" расходует всего 1,4 литра бензина на 100 километров пути.

Еще одна новинка от "Дайхатцу" на новинку не похожа: вот уже несколько лет, как японцы поддались ностальгии и теперь вовсю делают автомобильчики в стиле 50-70-х годов, но с самой современной начинкой. Например, пятидверный Daihatsu Esso очень похож на "Рено-5".

Кстати, о европейцах. Они, наконец, тоже - вслед за "Фольксвагеном" - объявили приблизительный перечень своих новинок.

Так, "Мерседес" намерен показать... электромобиль! Четырехместный концепт-кар F600 построен на базе В-класса, однако приводится в движение электродвигателем, работающим от литий-ионных батарей. Эти батареи весьма экономичны, долговечны и, кроме того, способны снова аккумулировать энергию при торможении автомобиля.

Германские инженеры утверждают, что их "электромерин" получился весьма мощным - 115 л. с.! А вот "Мини" - уже несколько лет эта марка принадлежит "БМВ" - решила порадовать японцев моделью, выпущенной специально для местного рынка.

Речь идет пока о концепте, построенном на базе очень популярного в Англии полвека назад "Мини-Трэвэлер" ("Путешественник"). Автомобиль начнут делать в 2007 году.

Что касается "Ауди", то этот концерн решил доказать, что его дизайнеры уже живут в следующем веке: их новый Audi TT Shooting Brake очень похож на автомобиль Audi RSQ, который снимался в блокбастере "Я, робот": на нем герой Уилла Смита вытворял чудеса вождения.

Кстати, сами создатели утверждают, что, кроме фантастических фильмов, они черпали вдохновение еще и в сосновом бору: в конусах фар нового концепта они просят видеть очертания сосновой шишки... С компьютером в салоне можно общаться... на пальцах! То есть вводить команды письменно, причем писать можно чем угодно, хоть кончиком пальца.

Компьютер же одинаково хорошо понимает и латиницу, и иероглифы. О как! А вот в амортизаторах - подлинная революция: в них нет ни газа, ни масла. В них теперь - жидкость, чья вязкость изменяется в зависимости от электромагнитного поля. Простой регулировкой можно изменить настройки шасси: сделал вязкость выше - получилась спортивная, ниже - езжай с комфортом.

Вот такое оно, наше будущее: электронное, электрическое, экологическое. Смесь алюминия и сосновых опилок.