Перейти к основному содержанию

Главная      "Озверин" для "Таврии"

"Озверин" для "Таврии"

ТЮНИНГ

Скорость 190 км/ч для ЗАЗа не предел

Опытный автомобилист начала XXI века уже способен понять, что если на скоростной автомагистрали его стремительную Alfa Romeo легко обходит невзрачная с виду "Таврия", то брать реванш бесполезно. Это означает, что в одной из тюнинговых лабораторий механики-алхимики сумели изобрести нечто вроде знакомого по мультфильму про кота Леопольда лекарства под названием "Озверин" и испытывают его действие на обычной запорожской малолитражке. Вот лишь один пример такого рода "алхимии".

Когда отъездившую 110 тысяч километров "Таврию", которая была приобретена для курьерских поездок по городу и за его пределами, заменили на более вместительный Mercedes-Benz Е250, в судьбе малолитражки произошел коренной перелом. Если раньше из всех благ стремительного технического прогресса ее стандартной конструкции достались лишь разрезная шестерня на распредвал да второй резонатор, установленный вместо глушителя, то теперь "зазик" решили "зарядить" по полной программе. Сначала на двигатель установили "паук" со схемой 4 в 1, а выхлопные газы через "гофру" и прямую трубу вывели в прямоточный глушитель. Затем путем расточки цилиндров до диаметра 75 мм увеличили рабочий объем с 1,2 до 1,3 л. Сняв на фрезерном станке часть металла с шатунов, получили выигрыш в 130 граммов на каждом из них.

Для увеличения степени сжатия профрезеровали и головку блока цилиндров, сняв 1 мм с поверхности, прилегающей к прокладке. Затем были расточены и отполированы впускные и выпускные каналы, при этом их диаметры увеличились на 5 мм. Вместо стандартного распределительного вала применили спортивный, с увеличенной на 2 мм высотой кулачков. У клапанов изменили форму тарелок, убрав с них фаски и отхромировав стержни, а для увеличения жесткости пружин под них установили прокладки. На отполированный впускной коллектор был водружен карбюратор "Солекс" с увеличенными до 24/26 мм диффузорами.

В результате таких переделок двигатель стал уверенно "крутиться" вплоть до 8,5 тыс. об/мин.

В трансмиссии в угоду динамике установили главную пару от Daewoo Sens с передаточным числом 4,1. Штатная тормозная система "Таврии" изменилась практически полностью. Наиболее ответственно подошли к работе над передними тормозами, где после переточки ступиц были установлены вентилируемые тормозные диски от "Лады-110" и спортивные тормозные колодки. Тормозная жидкость Champion DOT-5 обеспечила работоспосбность этой схемы в самых экстремальных условиях.

Жесткость подвески увеличили путем установки газонаполненных амортизаторов "Плаза-спорт", которые впоследствии были заменены на доработанные (укорочен шток) мелитопольские масляные спортивные стойки. Саму подвеску понизили - спереди на 75 мм, а сзади на 80 мм.

В салоне место штатной "баранки" занял спортивный руль от фирмы Simony Racing, а стандартные сиденья заменены на гоночные "ковши". Рычаг КПП получил короткоходную кулису, отделанная полированным алюминием панель приборов лишилась спидометра, а замок зажигания передал свои функции тумблеру включения зажигания и красной кнопке запуска двигателя. Для снижения веса из автомобиля удалили заднее сиденье, внутреннюю декоративную облицовку и шумоизоляцию.

Внешний облик "Таврии" остался почти неизменным - лишь гоночные замки на капоте, брызговики да зеркала Race Look выдают ее необыч-ность, а смонтированные на легкосплавные диски покрышки 185/50 R14 намекают на изменившиеся динамические характеристики машины.

В результате проделанной работы максимальная скорость "Таврии" выросла до 190 км/ч, а разгон до сотни занимает всего восемь секунд. Но это далеко не предел. В перспективе на автомобиль планируется установить более мощный двигатель рабочим объемом 1,6 или 1,8 л со сдвоенным карбюратором Weber. Вот тогда "Таврия" окончательно озвереет!