Перейти к основному содержанию

Главная      Одна лошадиная сила

Одна лошадиная сила

Бывший колхозный механик Иван Маркевич приладил к своему старенькому "Москвичу" оглобли и поехал...

В деревне Тулятичи, что в Брестской области, техническая революция. Минувшей зимой Иван Николаевич Маркевич отрезал переднюю часть легковушки, в днище вставил поворотное устройство. Получилась чудная снаружи, но вполне комфортная изнутри карета. Наполовину легче телеги, с мягкими сиденьями вместо традиционной жесткой доски на возу. Теперь ни дождь, ни ветер водителю-кучеру не страшны. Для лучшей проходимости рационализатор переставил у авто задний мост, опустил его под рессоры. Таким образом, посадка "Москвича" стала гораздо выше обычного. Задние колеса родные, а вот вперед поставил маленькие от сельхозтехники, с ними лучше маневрировать.

Вот это тюнинг!

Руль пришлось снять. Он оказался ненужным, поскольку управление кобылой Белкой происходит с правой стороны. Так безопаснее. Во-первых, правой рукой кнут удобнее держать. "Мотор" уже староватый, объясняет Маркевич, имея в виду возраст кобылы, а потому без кнута или на худой конец обыкновенной ветки нужных оборотов не наберешь. А во-вторых, с левой стороны ненароком можно водителя встречной машины по ушам стегануть. При виде гужевого "Москвича" они так и норовят голову в окно выставить, чтобы лучше рассмотреть диковинку.

В перегородке, раньше отделявшей салон от двигателя, Иван Николаевич прорезал отверстие, через него просунул вожжи и привязал их к рукоятке коробки передач. Держать их все время руками нет надобности. Потянул за левую вожжу - кобыла влево подастся, за правую - вправо. А когда нужно остановиться, достаточно включить "четвертую скорость" , то есть потянуть за рычаг. Оба ремня натянутся, и... Белка остановится. Она уже привыкла, а вот поначалу все озиралась, не могла понять, кто ею управляет и откуда.

Бензин дорожает? Да и пусть!

Достоинства гужевого "Москвича" оценили супруга и сын. Ольга Петровна сама на нем и в поле, и в лес. Бензин не нужен. В багажнике сена для "мотора" достаточно, кормовая свекла лежит. А с весны зеленое "топливо" прямо у дороги растет. А младший сын Андрей скоро в армию пойдет, так он сейчас с друзьями и подругами только на Белке и катается. Их в салон словно селедки в банку вмещается. Радиоприемник включают, и живой "мотор" никаких помех не создает. А вместо передней панели, где раньше приборы были, импровизированный столик. Ресторан на колесах да и только.

"Москвич" с учета в МРЭО Маркевич так и не снимал. Его карета до сих пор числится автомобилем, и номерные знаки на "Москвиче" остались.

А недавно односельчанин купил старый "Запорожец" и просил Маркевича оказать помощь в его переоборудовании под гужевой транспорт.