Перейти к основному содержанию

Главная      Автоответственность: на кого возложить?

Автоответственность: на кого возложить?

Опубликовано admin - ср, 24.09.2008 - 00:00

Региональный рынок автострахования пестрит названиями страховых холдингов и обилием тарифов. Из чего мы выбираем?

ПО БОЛЬШОМУ счету, все страховые компании можно разделить на две группы — локальные, действующие в одном конкретном регионе России (например, «Урал-рос» на Урале), и компании федерального значения, имеющие региональные отделения по всей стране («Ингосстрах», «РОСНО», «ВСК» и т. д.) Нельзя однозначно сказать, к каким из них лучше обращаться: и те, и другие предлагают программы, оптимизированные к условиям рынка конкретного региона.

ОСАГО + КАСКО?

НА НИВЕ обязательного страхования компании не могут соревноваться по размерам премий, скидок — и как результат цены у всех одинаковые. Поэтому основная конкурентная борьба начинается, когда речь заходит о страховании КАСКО. Стандартные тарифы, включающие в себя страхование по рискам «ущерб» и «угон», по всей стране колеблются в пределах от 3,5 до 7% для отечественных авто и от 5 до 9% для иномарок. Самые дешевые варианты включают в себя стандартный набор услуг — денежную компенсацию или направление в ремонт после предоставления всех необходимых справок из ГАИ (в случае ДТП) или из милиции (в случае кражи, противоправных действий третьих лиц, нанесения вреда без участия в дорожном движении). Варианты подороже могут включать в себя всяческие бонусы категории VIP — выезд аварийного комиссара на место ДТП, сбор справок в ГАИ (вместо страхователя).

ЧТО ДЕЛАЕТ СТРАХОВКУ ДЕШЕВЛЕ?

ОСОБОЕ внимание стоит обратить на то, вычитаемой или не-вычитаемой считается страховая

сумма в договоре. Что это значит? Вычитаемая сумма предполагает, что каждый раз, когда вы будете ремонтировать машину по страховке, из общей суммы страховки будет вычитаться стоимость данного ремонта. Предположим, вы застраховали свой «ВАЗ-2109» на 6000 долл. после чего попали в аварию, разбили авто и починили его по страховке. Счет сервиса, предъявленный вашей страховой компании, составил 1500 долл. Следовательно, сумма, на которую застрахован автомобиль, стала равной 4500 долл. (6000 — 1500). То есть, если автомобиль будет угнан или разбит и признан не подлежащим восстановлению, вам выплатят только 4500 долл.

Страхование с вычитаемой суммой, как правило, стоит дешевле. Особенно популярно предлагать такую программу в случае покупки

авто в кредит — когда выбора страховой компании и тарифа не предоставляется (или предоставляется, но очень узкий).

Другой способ сделать страховку дешевле - наличие франшизы. Самая распространенная франшиза — от 100 до 300 долл. Но она может «скостить» дорогостоящее КАСКО на 1-2 тыс. долл. В договоре страхования устанавливается, например, 300 долл. которые, собственно, и называются франшизой. Эта сумма является своеобразным порогом. Если в результате аварии стоимость ремонта меньше 300 долл. то возмещения вы не получите. Если же размер ущерба больше этой суммы, то страховщик заплатит вам на 300 долл. меньше.

Если автомобиль в течение срока страхования будет поврежден три раза и более, страхование с франшизой становится экономически невыгодным. Поэтому страхование с франшизой подходит для аккуратных автовладельцев, которые редко попадают в аварии.

ЧТО ДЕЛАЕТ СТРАХОВКУ ДОРОЖЕ?

К СТАНДАРТНОМУ набору услуг, входящих в страховку КАСКО, можно и нужно включать свои

персональные пожелания. Например, следующие. Страхование тюнинга (дополнительных обвесов, аэрографии) и дополнительного оборудования (все то, что не входит в базовую комплектацию) - традиционно оно обходится в сумму около 5-6% стоимости конкретного «улучшения». Имейте в виду, что если на ваше авто нанесена аэрография, то после ДТП страховка покроет вам лишь установку новых деталей и кузовной ремонт. Но там не будет недостающих фрагментов рисунка! То же самое касается тюнинга — базовая страховка не оплатит вам спортивный глушитель, антикрыло, дополнительные молдинги и прочие детали, не входящие в стандартную комплектацию.

Нелишним будет доплатить и за страхование жизни водителей и/ или пассажиров — это стоит порядка 1,5 — 3% от полной страховой суммы (то есть той выплаты, которую потерпевший получает после наступления страхового случая).

Также увеличивает стоимость полиса КАСКО «всеобъемлющая страховка» — ее предлагают многие «столичные» компании федерального масштаба и некоторые региональные. С такой страховкой выплаты можно будет получить в любом регионе страны, где произошло ДТП.