Перейти к основному содержанию

Главная      Тюнинг: ВАЗ-2108: Легок на подъем

Тюнинг: ВАЗ-2108: Легок на подъем

Турбировать отечественный автомобиль? Не каждый на это решится

Вместо магнитолы - куча тумблеров

Турбина Garett T3/T4

На стенде мотор выдал 370 л. с.

Владелец этой "восьмерки" - не юный сорвиголова из тех, что устанавливают глушитель размером с ведро и наклеивают "шашечки", чтобы все расступались перед "гонщиком". Его главная цель - довести автомобиль до совершенства.

"Карьера" турбированного ВАЗ-2108 началась еще в 2004 году, когда Игорь со своей командой решил переделать автомобиль, приобретенный для жены. На тот момент это была "стоковая" "восьмерка" 1995 года выпуска. Под капотом у нее стоял восьмиклапанный двигатель, а внешнее состояние было не идеальным, что, впрочем, не испугало владельца, так как все эти мелочи легко поправимы при наличии технических знаний и друга-механика. Игорь с друзьями стал одним из первых в России, кто решился на турбирование автомобиля.

Сезон 2004 года

Карбюратор заменили инжектором, и на двигатель машины решили установить турбину, но к окончательному варианту, турбине Garett T3/T4 от раллийной Lancia Delta HF Integrale EVO2, пришли не сразу. Сначала установили от Passat 1.8 Turbo, затем стали пробовать турбины от Saab - Garett T25 (проработала ровно пять минут, и ее заменили на Garett T28). Лишь только потом поставили нынешнюю турбину. Обрезали пружины подвески на два витка, установили задние дисковые тормоза от VW Passat и передние от ВАЗ-2112, инсталлировали интеркулер от Volkswagen и спортивный руль OMP. Водительское сиденье заменили на спортивное. Были закуплены разные виды покрышек - Michelin и Thompson.

Мощность автомобиля после доработок составила 249 л. с., а крутящий момент - 289 Нм. На чемпионате Москвы по дрэг-рейсингу 2004 года автомобиль Игоря занял третье место. Время, за которое он прошел 402 метра, составило 13, 8 секунды.

Сезон 2005 года

Тюнинг "восьмерки" продолжился. Для того чтобы попасть в более легкий класс FSА (в 2004 году автомобиль причислялся к классу FSВ), объем двигателя уменьшили с 1600 до 1500 куб. см. Приняли решение установить коробку от Lada Revolution, которую специально заказывали из Тольятти и ждали три месяца, но, к сожалению, с ней автомобиль не поехал. Поменяли интеркулер на тойотовский, от модели Celica, вшили "мозги" Abit, установили высокопроизводительные форсунки и "мокрую" NOS, прибавляющую 50 л. с., которая использовалась в состязаниях. Автомобиль преодолел 402 метра за 13, 3 секунды (на 0, 5 секунды быстрее, чем в прошлом сезоне).

Сезон 2006 года

Заменена главная пара КПП (передаточное отношение вместо 3, 7 стало 3, 5), окрашен капот, сделаны воздухозаборники, глушитель выведен на правую сторону, заменен бампер, перенастроен бортовой компьютер, установлены распредвалы, на выпуске - N 44, на впуске - N 38 от "Мастер Мотор". Мощность поднялась до 269, 5 л. с., крутящий момент составил 370 Нм, разгонялась "турбовосьмерка" до 100 км/ч за 4, 7-4, 8 секунды, максимальная скорость достигла 260-270 км/ч, при этом машина без водителя весила 970 кг. Дрэг-трассу в 402 метра автомобиль проехал уже за 12, 83 секунды.

По словам хозяина машины, обогнать его не может практически никто.

Сезон 2007 года

Автомобиль вновь переделывается - решено кардинально изменить его внешний вид: форму капота, фары, крылья, цвет, навести "марафет" в салоне.

Попутно топливный насос заменен на Bosch от Porsche 911 turbo с производительностью 210 л/ч. Заодно установлены новые форсунки RS760, тумблеры и система зажигания. Под капотом вместо прежнего впускного ресивера стоит самодельный, с комплектующими от ГАЗ-3110 и ВАЗ-2112, а за наполнение мотора воздухом теперь отвечает дроссельная заслонка диаметром 60 мм.

Момент от двигателя передает 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная 6-м рядом и главной парой с отношением 3, 9. Также в трансмиссии трудится керамическое сцепление с демпферами Pilenga. Были приобретены новая подвеска Pro-Sport, выполненная по газомасляной схеме специально для автомобилей Lada 2108, и опоры передних стоек SS-20.

Установили новую турбину, чтобы добиться мощности в 400 л. с. На стенде мотор немного недотянул до этого показателя, выдав лишь 370 л. с., что для отечественного автомобиля тоже круто!

В общей сложности в "турбовосьмерку" было вложено около 400 000 рублей, не считая "бытовых" трат на проводку, датчики, недорогую помощь друзей-механиков и безвозмездную помощь ребят, специализирующихся на тюнинге.

Правда, это хобби не всегда находит понимание у окружающих. Например, соседи по дому очень не любят, когда он возвращается утром с соревнований - шум стоит, как от трактора. Но компромисс найден: Игорь вручную закатывает автомобиль в гараж после каждой гонки.

(по материалам www.avto.ru)