Перейти к основному содержанию

Главная      АВТО

АВТО

Разогнать бетономешалку до 200 км/ч. Такое возможно только на Нью-Йоркском автосалоне. Если раньше это автошоу считалось второстепенным, демонстрирующим уже прошедшие через "большие" выставки машины, то теперь и для Нью-Йорка готовят мировые премьеры.

Две сотни опций - датчиков дождя

Глядя на новейший Mercedes CL65 AMG, понимаешь: за какой люксовый автомобиль немцы из Штутгарта ни возьмутся, непременно получается "шестисотый". Вот и у этого тюнингового купе объем двигателя - 6 л, мощность - 612 л.с. Мало? Так еще чудовищную тяговитость не посчитали. А она 831 Нм при оборотах двигателя от 2000 до 4000 и 1000 Нм - у красной метки тахометра. Это значит, что у машины... нет разгона. По крайней мере в обычном водительском представлении. Давишь на педаль газа - и здоровенный, пятиметровый автомобиль выстреливает без раздумий и надрыва, без шума и тряски. 4, 2 с - и на спидометре 100 км/ч. Если еще быстрее, аппарат просто взлетит.

Как и раньше, "шестисотые" - это вершина технологических достижений Mercedes. A исполнение AMG - в еще более продвинутой версии. Отличить тюнинговое купе от обычного можно по 20-дюймовым дискам и карбоновым вставкам в салоне. Остальные различия требуют нудных, сугубо технических описаний. Да и вообще рассказывать о супермерседесах становится все сложнее. Отметить, что у новой модели плавность хода лучше или шумоизоляция больше? Но владельцы и предыдущих серий на дефицит комфорта не жаловались. Количество опций вроде датчиков дождя или подогрева сидений? Их там две сотни. На выбор...

Похоже, что достоинства того или иного суперкара уходят в абстрактные сферы нетактильных ощущений. Известно, например, что хорошие колонки выдают до 100 000 Гц на высоких частотах. Но человеческое ухо слышит диапазон звуков лишь до 18 000.

Впрочем, понять, что перед вами чудо инженерной мысли, помогает доступный для всех показатель: расход бензина у супермощного купе (1) - 14, 8 л на 100 км. Машина, кстати, из юбилейной серии - посвящена 40-летию ателье AMG. Всего будет сделано 40 экземпляров: 20 для США, 20 для всего остального мира.

(1) 12-цилиндровый мотор с двумя нагнетателями.

Системы кругового наблюдения

На фоне CL65 купе Infiniti G37 может показаться большим скромником. В нем "всего-то" 330 л.с., улучшенный 6-цилиндровый мотор от Nissan VQ с крутящим моментом на 40% от мерседесовского. Но это именно те силы и ньютон-метры, прибавка которых определяется без лишних слов.

Автомобили Infiniti - новички на российском рынке, и купе у официальных дилеров пока не продается. Взамен те предлагают четырехдверный спортивный седан с мотором на 315 сил, полным приводом и ценой $57 тысяч. Если новый G37 будет стоить примерно так же, то популярность в Москве гарантирована. Хотя бы потому, что немецкие аналоги на 30 - 50% дороже, а уровень оснащения G37 ничуть не хуже.

Попытка потеснить немцев проглядывается и во второй новинке от Infiniti, представленной в Нью-Йорке. Это прямой конкурент BMW Х3 - Infiniti EX. Среднеразмерный кроссовер для тех, кто считает RAV-4 и CR-V слабоватыми тугодумами (что справедливо при моторах в 150 л.с.), но не хочет пересаживаться на большие внедорожники.

По своим ходовым качествам ЕХ близок к баварским машинам. Конструкторы не стали мелочиться и поставили на кроссовер мотор от родстера Nissan 350Z мощностью более 300 л.с., а также адаптивное рулевое управление, меняющее свою чувствительность в зависимости от скорости, модернизированную заднюю подвеску и систему полного привода. Кроме того, Infiniti EX будет оснащаться системой кругового наблюдения, помогающей водителю избавиться от мертвых зон, а также систему слежения за дорожной разметкой.

По словам представителей компании Infiniti, продажи кроссовера планируется начать к концу 2007 года. Ориентировочная стоимость в США - $30 тысяч. Значит, в России будет никак не меньше $50 - 55 тысяч.

Спасайся кто может!

Вот и дождались! Года три гадали, какими же будут новые внедорожные хиты от Toyota/ Lexus? Теперь ясно: еще больше (на 6 см в длину, на 3 - в ширину, на 4 - в высоту), еще мощнее (двигатель V8 на 5, 7 л и 381 л.с., что на 113 сил больше, чем у предшественника), еще комфортнее (6-ступенчатая АКПП, гидроподвеска с электроуправлением). Все это - Lexus LX 570 и частично - будущая Toyota Land Cruiser.

В США эти машины появятся через год. У нас - чуть позже. И останутся любимыми игрушками крутых российских мужиков-силовиков.

Настоящего бездорожья в пределах МКАД не сыскать. Однако и LX, и Cruiser легко носятся по разделительным и встречным полосам, паркуются во вторых и третьих рядах, мощно и эффективно наезжают на зады непонятливых "чайников" и просто беззащитной "мелочи"... Немного утешает лишь то, что за обладание этими машинами придется платить процентов на 30 больше нынешних $75-120 тысяч.

Корейский люкс

Кстати, о ценах. Автошоу в Нью-Йорке в очередной раз показало, что в мире немало автомобилей, которым фактически запрещен путь в Россию. Из-за высоких таможенных пошлин и налогов. Один из них - седан бизнес-класса Hyundai Genesis.

Дизайн южнокорейской машины оригинальностью не отличается. Откуда ни посмотришь, вылезают черты лимузинов Lexus. Или Toyota Camry. Корейцы в последние годы избавились от прямого копирования. Но вот захотели создать люксовый седан для Америки (формула "задний привод + мотор V8") и опять впали в детство. Точнее, встали в позу нашкодившего ребенка: почему, дескать, китайским мальчикам можно воровать идеи у кого угодно, а нам нет?

Утешением для японцев служит сомнительность затеи. Genesis представляют как машину, которая классом выше, чем семейный седан Camry (2). Genesis должен отбить покупателя у Audi 6, Lexus GS, BMW "пятерки" и Mercedes Е-класса - то есть в премиум-секторе, где автомобиль не только средство передвижения, а социальная метка, символ определенного положения и доходов. Но, с другой стороны, корейцы копируют не один дизайн, но прежде всего японские бизнес-стратегии, позволившие "старшему брату" растолкать и немцев, и американцев.

(2) Цена Camry в США - от $18 тысяч, за корейский бизнес-кар хотят $30 тысяч.

Техническая начинка Genesis - результат самостоятельных поисков. И весьма достойный. До 100 км/ч заднеприводный седан разгоняется около 6 с (что, впрочем, нуждается в проверке). В оснащении - 6-скоростной адаптивный "автомат", 8-цилиндровый мотор объемом 4, 6 л мощностью около 300 л.с. С такого богатырского агрегата конкуренты "снимают" и по 500 сил. Зато корейцы дают десятки полезных опций почти даром.

За $30 тысяч такую машину в России купили бы однозначно. Но вместе с растаможкой, зависящей от литража двигателя, стоимость Genesis будет немногим меньше немецких аналогов или Lexus GS.

В моду входит бутафория

Парадоксальная ситуация: пока азиаты штурмуют Новый Свет, американская GM идет на Восток. И не с какими-нибудь микро- и мини-автомобилями. Со своей многометровой прожорливой "классикой" в стиле 50-х годов прошлого века!

В 2006 году в Китае продано 110 тысяч больших седанов Buick. В самой Америке нашлось лишь 70 тысяч любителей этой "автостарины". Выяснилось, что среди богатеющих и молодых китайцев ездить на Buick так же круто, как носить малиновые пиджаки в России начала 90-х. Но богачам Поднебесной не все нравится в специфических интерьерах автомобилей. "No problem!" - заявили в GM и доверили интерьеры Buick команде шанхайских дизайнеров во главе с 31-летним Джо Цю.

В Нью-Йорке показывают две новые версии Buick - LaCross Super и Lucerne Super. Китайцев одни названия этих автомобилей должны сразить наповал. Тут тебе и американская классика, и превосходные степени, и что-то франко-швейцарское. Что, правда, к самим машинам никакого отношения не имеет. В Европе уже никто не поставит 4-скоростной автомат на отнюдь не дешевую машину. Считается, что и 5-литровые американские моторы V8 недалеко уехали от предка, созданного аж в 1948 году.

Новые Buick получили амортизаторы Bilstein и активные подвески Magnetic Ride Control, которые приспосабливаются к изменениям дорожного рельефа и улучшают плавность хода. Но эти машины никогда и не "козлили".

Ну а о мини-машинках могучая GM тоже не забывает. На автосалоне в Нью-Йорке концерн представляет сразу три концептуальные микролитражки, которые станут прототипами будущих "глобальных" моделей, предназначенных для продажи на всех крупных мировых рынках, в том числе и в России. Вся троица разработана южнокорейской студией GM. Самая любопытная из них - Chevrolet Trax. Машинка получила агрессивную внешность с "джиповыми" колесными арками, почти внедорожными бамперами и даже рейлингами на крыше. Разумеется, к "офф-роуд" эта бутафория отношения не имеет. Хотя у Тгах есть электропривод задних колес, имитирующий систему "4x4".

Ждать выдающихся ходовых качеств от малютки с двигателем на 1 л и ценою до $10 тысяч тоже не приходится. Но массовый спрос на Тгах наверняка будет. Вот только в России придется придумать какое-то иное название.

Самый бессмысленный - автомобиль

Самый быстрый пикап в мире Ford F-150 Foose Edition можно назвать самым бессмысленным автомобилем Нью-Йоркского автошоу. Хотя новинка и представлена как концепт-кар, но уже осенью она появится в американских салонах в качестве серийного экземпляра.

Если человеку нравится гонять за 200 км/ч на большом внедорожнике, самое то - купить Porshe Cayenne S-turbo. Если перевозить не торопясь цемент или доски - извольте легкий грузовик, тот же Ford F, но без всяких "фузов". Нет, хочется и того и другого. Что в принципе невозможно.

Скорость у пикапа есть, и немаленькая. 8-цилиндровый мотор с нагнетателем выдает 450 л.с. при крутящем моменте в 675 Нм. Плюс к тому заниженная спортивная подвеска, аэродинамический обвес, резина Pirelli на 22 дюйма... Но что станет с низкой подвеской и низкопрофильными шинами, если нагрузить в кузов тонну-другую цемента? Вероятнее всего, это чудо техники просядет на свои суперлюксовые колеса всем кузовом.

Сенсация от Subaru

Любителям управляемой скорости стоит хотя бы раз прокатиться на новом Subaru Impreza. До дебютного дня в Нью-Йорке машину тщательно скрывали. Ни одна "шпионская" фотография в интернете не считалась достоверной. Оказалось, Subaru приготовила сенсацию: спортивный седан Impreza WRX превратился в хетчбэк. С традиционным для этой марки полным приводом, оппозитными моторами под 225 - 300 сил и щадящей ценой Impresa фактически не имеет конкурентов.

Их, правда, в избытке у Subaru Tribeca. Его новая версия отличается решеткой радиатора, интегрированной в передний бампер, и более агрессивными фарами. Мотор у Tribeca стал на 11 сил мощнее (256 л.с.). Из названия автомобиля убрали малопонятный индекс В9.