Перейти к основному содержанию

Главная      Послесловие к легенде

Послесловие к легенде

Премьера Mercedes-Benz SLR 722 Edition

Mercedes-Benz традиционно уделяет пристальное внимание своей действительно богатой истории. На различные мероприятия - премьеры, тест-драйвы, стенды на международных автошоу - мерседесовцы непременно прикатывают автоколяску, или первый в мире автомобиль, созданный Карлом Бенцем в 1886 году. Конечно же, это реплика, сделать которую, впрочем, тоже стоит совсем немалых денег. Над автоколяской - это вещь не немецкой, а итальянской элегантности - мерседесовцы обязательно прибивают большую табличку с надписью "Изобретатель автомобилей", имея в виду себя, Mercedes-Benz.

Еще пример. Рядом с центральными офисами компании в Штутгарте есть малоприметное строение - это Mercedes-Benz Classic Centre, мастерская, где реставрируют старые мерседесы по заказу коллекционеров. После реставрации герои прошлых лет отправляются дремать в коллекции или же, скрипя колесами, выходят на трассы - например, на дороги Mille Miglia. Во дворике Classic Centre стоит памятник - Карл Бенц и Готлиб Даймлер, два человека, независимо друг от друга придумавших в 1886 году коляски с моторами и зарегистрировавших свои изобретения с разницей в несколько месяцев (первым оказался Бенц). В жизни Бенц и Даймлер ни разу не видали друг друга. Им повезло встретиться после смерти - у глухого бетонного забора Mercedes-Benz Classic Centre. Карл Бенц и Готлиб Даймлер - это парный известняковый монумент с присохшим к подножью красным венком.

Конечно, еще нужно вспомнить о том, какой исключительный и дорогой музей есть у Mercedes-Benz в Штутгарте. Более 160 экспонатов, из них 80 легковых автомобилей, 40 многотоннажных и 40 гоночных, 1 лодка и 2 самолета. Ни одна другая автокомпания в мире не может похвастаться даже половиной того, что сделал для своего нового выставочного мавзолея Mercedes-Benz (музей открылся весной 2006-го).

И вот мы видим очередное обращение к богатой мерседесовской истории - SLR 722 Edition. В первую очередь обращает на себя внимание цифра - "722". Именно она сигнализирует "об истории" - под таким номером на Mercedes-Benz SLR конструкции Рудольфа Уленхаута вышли на трассу Mille Miglia весной 1955 года Стирлинг Мосс и Деннис Дженкинсон. Номер "722" этот экипаж получил по времени своего старта - Мосс и Дженкинсон вырвались на трассу в 7 часов утра и 22 минуты.

Через 10 часов и 7 минут потрясенные судьи "Тысячи милль" возвестили миру о новом рекорде - экипаж SLR 722 Мосс-Дженкинсон завершил гонку. Об этом нечеловеческом, удивительном даже по современным меркам рекорде успели сложить множество легенд. И о том, что Мосс и Дженкинсон кардинально переосмыслили роль штурмана: журналист Дженкинсон по-другому "читал" карту, указывая, какой именно - открытый или закрытый - поворот их ждет через 300 метров, а Моссу оставалось только правильно поворачивать. И о том, что скорость их автомобиля на отдельных участках достигала фантастических 270 км/ч. Напомним, что это был 1955 год. Это был действительно божественный, неземной рекорд. Экипаж SLR "722" вел по дорогам Италии сам ангел скорости - ведь больше никогда и никому, в том числе и самим гонщикам, не удавалось повторить этот подвиг. Не удавалось даже приблизиться к нему. Ангел скорости более не спускался на землю - и остались только фотографии триумфаторов со счастливыми и закопченными от гари лицами. В 2005-м на уже винтажной Mille Miglia все отмечали 50-летие рекорда. С нами был только седой дедушка Мосс, Деннис Дженкинсон умер.

А между тем мерседесовские маркетологи продолжают фокусничать с фактами истории (к слову, одна из последних их находок - изобретение полного привода, которое, по данным Mercedes-Benz, принадлежит именно этой компании, и произошло это в 1907 году). Тем временем современный Mercedes SLR McLaren - прямой наследник "купе Уленхаута", сверхпородистый красавец, углепластиковый монокок. Представленный в 2003 году, он и правда сумасшедше красив - как молодой и дорогой мужчина топ-модель на показе Джорджио Армани (именно в арманиевских мужчинах-моделях есть что-то особенное, в духе ретро). Mercedes SLR McLaren как бы и умница, однако как-то не особенно победоносно себя чувствует в среде суперкаров - например, рядом с Ferrari Enzo или Lamborghini Murcielago. О нем столько не говорят, не пишут и не судачат, сколько о двух последних, но зато за автомобильную топ-модель Mercedes SLR McLaren уверенно, во весь голос просят {euro}580 тыс.

Но маркетологи не устают зазывать - дорогие друзья, все к нам, быстрее, получите легенду, дважды легенду, миф в квадрате, "семь два два эс эль эр". Это еще более чистая порода, еще более тщательный аристократ, голубая кровь совсем без присадок, исключительные гены. А какие родители, вот, пожалуйста, взгляните в нашу родословную. Папа и мама - Стирлинг Мосс и Деннис Дженкинсон. И SLR 722, эксклюзивный ребенок маркетологов, выходит лимитированной серией из 150 автомобилей. Утверждается, что все автомобили уже распроданы, и ни один из них не окажется в России.

Это "заряженный" SLR McLaren - возможность максимальной скорости увеличена с 334 км/ч у обычного SLR до 337 км/ч у версии "722". Время разгона также увеличено: до 100 км/ч - с 3, 8 сек. до 3, 6 сек.; до 200 км/ч - с 10, 6 сек. до 10, 2 сек.; до 300 км/ч - с 28, 8 сек. до 28, 0 сек. Максимальная мощность выросла с 626 л. с. до 650 л. с. И далее следует по всем статьям не столь изощренный, но безупречно качественный, заметный глазу тюнинг - красные (того самого красного цвета, которым были выведены цифры на SLR 1955-го Мосса и Дженкинсона) шильдики "722" "разбросаны" повсюду, а вместо прежней пресной черной, "бизнесовой" кожи - очень пышная, маскулинная отделка "грубой" ворсистой замшей (например, ею обшит руль), ярко-красные ремни безопасности эффектно выделяются на черном фоне местного кокпита. Плюс передние композитные тормозные диски ярко-красного цвета теперь диаметром в 390 мм, масса стала легче на 44 кг, брезгливая "губа" переднего сплиттера и поджатый, как хвост, задний диффузор сделаны из углепластика, что дает прирост прижимной силе. Цена удлинилась на сущие копейки - всего на {euro}30 тыс. за такой выдающийся тюнинг и доводку.

Для того чтобы ездить на таком автомобиле, нужно обзавестись неким, желательно очень хорошим, подобием гоночной трассы - можно построить ее, например, около дома. Еще понадобятся трибуны рядом с трассой, а также рубка для комментатора. Можно организовать небольшой музей собственной автомобильной славы. Выпуск сувениров, дружеские заезды по выходным. Кстати, можно ездить одному, без соперников. Зрителей можно не приглашать, как, впрочем, и ведущего, а вот сувениры правильнее все же выпустить, но оставить себе или раздарить самым ближайшим родственникам. SLR 722 - легенда частного пользования, та, что стоит у вас во дворе. А что о продолжении великой легенды болида 722? Здесь все просто. Как сказал мне один из пилотов центра McLaren, что в графстве Суррей (мы катались полсуток по пустой мокрой тренировочной трассе McLaren на обычном SLR), "понимаете, леди, в царство электроники и маркетинга ангелы скорости никогда не спускаются". Он-то знал, что говорил, этот пилот конюшни McLaren.