Перейти к основному содержанию

Главная      Для спокойствия водителей полиса ОСАГО недостаточно

Для спокойствия водителей полиса ОСАГО недостаточно

Круглый стол "Комсомольская правда" на "Девятом" на этот раз был посвящен комплексному страхованию автомобиля (КАСКО). На вопросы ведущей Алины Темповой отвечали директор Рязанского филиала "Московской страховой компании" Валерий Алимов, директор Рязанского филиала страховой компании "Альфас-трахование" Михаил Веденеев, директор Рязанского филиала страховой группы "УралСиб" Виктор Ковряков.

А.Темнова:

- Что такое КАСКО? В.Алимов:

- Это страхование автомобиля от хищения, угона, взлома, пожара, стихийного бедствия, падения на автомобиль посторонних предметов.

А.Темнова:

-Это страховка от любых повреждений автомобиля?

В.Алимов:

-Да.

А.Темнова:

-А для чего нужно комплексное страхование?

В.Ковряков:

- На этот вопрос лучше всего ответил бы тот наш клиент, который получил выплату по полису КАСКО. Хотя считается, что "...пока гром не грянет, мужик не перекрестится", но с ростом страховой культуры населения меняется и отношение к этой известной поговорке. Тем более, что при всем многообразии видов страхования КАСКО становится все более популярным, покрывающим риски на все случаи жизни. Это понимают как автовладельцы, так и финансовые учреждения (банковские, лизинговые), работающие в этом направлении.

А.Темнова:

-Как давно появилась необходимость страховаться по КАСКО? М.Веденеев:

- В конце 19 века с появлением автомобиля. КАСКО - добровольный вид страхования, который защищает имущественные интересы автовладельца. Причем есть КАСКО полное, есть частичное, например, только от ущерба. По КАСКО страхуется оборудование, которое установлено на автомобиле, страхуются пассажиры от несчастного случая, гражданская ответственность сверх лимита, установленного по ОСАГО.

А.Темнова:

- Насколько популярно комплексное страхование автомобиля в Рязани?

В.Ковряков:

- До 90-х годов прошлого века эта услуга не была популярной. Ситуация изменилась, когда банки начали выдавать кредиты на покупку машин. Выросло число автомобилей на рязанских дорогах, и популярность КАСКО возросла. Сейчас комплексное страхование автомобиля - один из самых востребованных видов страхования. Им охвачено около 15-20 процентов автомобилей в Рязани.

М.Веденеев:

- Фактор угона сейчас больше. Вероятность попасть в аварию сегодня значительно выше, чем лет 5 назад.

А.Темнова:

- Давайте поговорим о тарифах по комплексному страхованию. От

чего они зависят? В.Алимов:

- Расчет тарифов - очень сложное дело. Здесь учитывается множество факторов. От того, например, как мы страхуем: по восстановительному ремонту или с учетом износа автомобиля, как мы расплатились со страховщиком - в рассрочку или единовременно, сколько человек допущены к управлению машиной. На тариф влияет возраст водителя, его водительский стаж, наличие противоугонных средств. Все эти данные закладываются в программу и компьютер выдает тариф. Например, автомобиль "Ниссан-премьера" 2007 года выпуска. Возраст водителя - 35 лет, водительский стаж -10 лет, единовременный платеж. Страхуем по восстановительному ремонту. Получаем коэффициент 6, 16 процента от стоимости автомобиля.

В.Ковряков:

- На тариф влияет фактор угоняемое(tm). Есть марки машин, которые наиболее часто угоняются. Ведется специальная статистика. Тариф выше, если автомобиль более рисковый.

А.Темнова:

- Получается, что новый автомобиль страховать выгоднее. А старые машины страхуются по КАСКО?

В.Алимов:

- Страхуются, но многие компании накладывают ограничения. Мы не страхуем машины старше 7 лет.

В.Ковряков:

- Мы принимаем на страхование отечественные автомобили до 7 лет, иномарки -до 10 лет. При заключении договора страхования предполагается, что выплата будет производиться в размере полной стоимости ремонтно-восстановительных работ, т.е. без учета износа.

А.Темнова:

- Михаил Николаевич, а как в вашей компании учитывается износ автомобиля?

- Практически так же, как и в других компаниях: за первый год - 18 процентов. За второй -15 процентов. За каждый последующий год -10 процентов от страховой суммы. Но в отличие от ОСАГО в каждой компании тарифы свои. Учитывается не только статистика угоняемости данной марки машин, но и стоимость ремонта данного автомобиля. В нашей компании выплаты производятся без учета износа автомобиля. А.Темнова:

- Многие водители жалеют деньги на полис КАСКО и считают, что ОСАГО вполне достаточно. В.Ковряков:

- По ОСАГО максимальная сумма выплат -120 тысяч рублей. Но этой суммы может не хватить для ремонта хорошей иномарки. Для спокойствия автовладельцев одного обязательного страхования недостаточно. ОСАГО покрывает ущерб, который наносится другой машине в результате ДТП, но не своему автомобилю. Кроме того, существуют множество ситуаций, когда автомобиль может пострадать: угон, ущерб от падения снега, пожар и т. д. Эти риски к ОСАГО не имеют никакого отношения. КАСКО существует для того, что бы полностью покрыть издержки. Более того, банки при выдаче кредитов на автомобили требуют полис КАСКО.

М.Веденеев:

- КАСКО и ОСАГО - это совершенно разные вещи. По ОСАГО мы выплатим пострадавшим от неправильных действий нашего страхователя, а свои проблемы он будет решать сам. За свою разбитую машину автовладелец получит выплаты, только если застрахован по КАСКО. А.Темнова:

- Если ОСАГО и КАСКО приобретаются в одной компании, предусмотрены какие-то скидки?

М.Веденеев:

- Дополнительных скидок не предусмотрено, они заложены в каждом из этих видов автострахования: по ОСАГО, например, многие водители уже сейчас получают скидки до 20 процентов при условии, что не совершили ДТП. По КАСКО же водитель старше 33 лет при стаже вождения более 10 лет также получает скидку 15 процентов при заключении договора, затем 10 процентов при его оформлении на новый срок. В. Ковряков:

- Скидки даются за безаварийное вождение. В настоящее время уровень выплат по автострахованию доходит до 80 процентов. Это убыточно. Для того, чтобы делать скидки, нужны веские основания. Например, если размер выплаты будет меньше страхового взноса, который водитель сделал в течение года.

В.Алимов:

- Если клиент сумел взыскать деньги с виновника ДТП, собрал и оформил все необходимые документы, мы уже не считаем его виновным в аварии.

А.Темнова:

-Что пожелаете автовладельцам?

М.Веденеев:

- Многие обзванивают страховые компании в поисках низких тарифов. А когда происходит страховой случай и доходит дело до выплаты, то понимают, что попали в неприятную ситуацию. Мое пожелание: при выборе страховой компании обращайте внимание на ее рейтинг, уставной капитал, внимательно изучайте правила страхования, выясняйте, что является страховым случаем, а что нет, есть ли ограничения по хранению автомобиля в ночное время? Как происходит выплата без справки ГИБДД? Каким образом вам будут выплачивать - с учетом износа или без? Уровень сервиса страховой компании тоже нужно учитывать - наличие аварийных комиссаров, бесплатного эвакуатора, круглосуточной диспетчерской службы и т. д. В.Алимов:

- Не нужно гоняться за дешевизной. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Для того, чтобы избежать проблем с выплатами по страховке, выбирайте серьезные страховые компании.

В.Ковряков:

- О мошенничестве среди страховщиков мы говорили и призывали выбирать солидные страховые фирмы. Но не могу не затронуть тему мошенничества среди водителей, которые разбивают свои автомобили с целью получить выплаты. Мы тщательно проверяем и пресекаем такие случаи. Иначе мы не могли бы осуществлять выплаты порядочным водителям. В этом нам помогает одноименный банк, его служба безопасности.