Перейти к основному содержанию

Главная      ОСАГО "подгонят" под европейские правила

ОСАГО "подгонят" под европейские правила

17 мая правительство в целом одобрило меры по совершенствованию страхового законодательства, которые представило Министерство финансов. В их числе - пакет поправок к закону об ОСАГО.

По решению правительства эти меры будут включены в стратегию развития страховой отрасли на 2008-2010 годы.

В частности, Минфин выступил с предложением отказаться от ограничений размера выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности при введении прямого урегулирования убытков. Система прямого урегулирования предполагает обращение пострадавшего в ДТП за выплатой в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии, как это происходит в настоящее время. Как рассказала заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, ранее планировалось использовать прямое урегулирование только в случае незначительного имущественного ущерба при ДТП (до 25 тыс. руб.). Теперь, исходя из среднего размера выплат по ОСАГО, принято решение, что система будет работать без ограничений по сумме ущерба.

Обязательным условием ее использования стало следующее: в каждом конкретном ДТП не должно быть более двух участников, у каждого из них должен быть полис ОСАГО. При этом покрываться будет только ущерб, причиненный имуществу. Лимит на страховые выплаты в размере 25 тыс. рублей остается в рамках предложений о введении "европейского протокола", когда при согласии обоих участников аварии и отсутствии пострадавших ДТП оформляется без вызова ГАИ. По словам Балакиревой, в законопроект включено требование, по которому участвовать в системе прямого урегулирования и так называемом "европейском протоколе" будут обязаны все страховщики, входящие в Российский союз автостраховщиков (РСА).

По мнению эксперта из рейтингового агентства "Эксперт Ра" Алексея Янина, выполнить это условие страховым компаниям будет сложно.

"Крупные страховщики справятся, ведь многие заранее к этому готовятся. Многие добровольно начали работать в этом направлении. Но для небольших компаний затраты вырастут. За счет эффекта масштаба крупные страховщики с легкостью преодолеют увеличение расходов, а мелкие компании могут просто уйти с рынка", - считает он. В то же время автолюбители от нововведений выиграют, подчеркнул эксперт.

Кроме того, законопроектом предусмотрено и установление лимита ответственности за причинение вреда жизни и здоровью каждому из пострадавших - 240 тыс. руб. (сейчас при нескольких пострадавших эта сумма делится на всех).

При этом Вера Балакирева отметила, что принятие поправок, изменяющих процедуру выплат страхового возмещения, не вызывает сомнений. "Вопрос только в сроках и в том, в какую сессию Госдума рассмотрит эти нововведения", - добавила она.

Специальный выпуск "Биржа плюс

автоКРЕДИТОВАНИЕ, автоСТРАХОВАНИЕ"

подготовлен по сообщениям интернет-сайтов