Перейти к основному содержанию

Главная      Права выдает компьютер

Права выдает компьютер

Челябинский автодром стал площадкой для всероссийского эксперимента

На челябинском автодроме впервые в стране начался прием водительских экзаменов, в рамках которого уровень подготовки будущих автомобилистов оценивает не инспектор ГИБДД, а компьютер.

Экспериментальную площадку для обучения будущих водителей открыли год назад. Она кардинально отличается от привычного всем водителям автодрома областной ГИБДД. Учебная территория полностью имитирует реальную проезжую часть, на которой следует двигаться, учитывая сигнал светофоров, разметку и дорожные знаки. Есть здесь и традиционные фигуры вождения, выполнение которых обязательно для получения водительского удостоверения: дворик, парковка, гараж, змейка и горка. Только если на обычном экзамене требуется правильно выполнить три фигуры, то при испытании на новом автодроме ученикам предстоит безошибочно преодолеть 12 элементов, среди которых проезд перекрестка, железнодорожного переезда, полоса разгона и прочее.

Но главное отличие нового автодрома - это электронная система, позволяющая проверять результат вождения без привлечения сотрудников ГИБДД. Датчики, установленные на специально оборудованных машинах, фиксируют правильность прохождения всех элементов.

Первый экзамен прошел в празднично-нервной обстановке. Пока прибывший из Москвы заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Василий Белобородов, улыбаясь, разрезал красную ленточку, потенциальные водители напряженно ждали своей участи. Никто из них не боялся электронного автодрома и компьютеризированной сдачи экзаменов, все они в течение трех месяцев обучались здесь вождению. Будущие автомобилисты признались, что больше нервирует шумиха вокруг их экзамена, еще и инструкторы подливают масло в огонь:

- Если вы видите, что вас фотографируют, остановитесь, - наставлял один из инструкторов автошколы, - включите "аварийку", дождитесь, пока пройдет ослепляющий эффект, и езжайте дальше.

Задача инспектора ГИБДД при приеме экзаменов на новом автодроме сокращается до проверки личности, сдающих экзамен, остальное делает компьютер. И вот первая машина с ученицей вышла на дистанцию. Однако уже через несколько минут на плазменном экране, расположенном в штабе автодрома, высветился результат: не сдала. Причиной провала стало превышение разрешенной на автодроме скорости. Между тем за ней с небольшим интервалом уже выехали следующие машины. Одновременно на электронном автодроме экзамен могут сдавать до 20 машин, и при этом ни за одним из них не должен следить сотрудник Госавтоинспекции. Перед испытаниями на автодроме ученики автошколы сдали теорию правил дорожного движения. И все, кто с положительным результатом завершил этап компьютеризированного автодрома, готовились к выезду в город. Тут пока никаких изменений: по старинке ученики садятся в машину с инструктором и инспектором и едут по улицам Челябинска.

- У нас есть замыслы автоматизировать и сдачу этапа "город", но это вопрос будущего, - сообщил Василий Белобородов. - А пока в течение года мы будем анализировать результаты эксперимента, стартовавшего в Челябинске.

Экзамен на электронном автодроме будут сдавать раз в неделю. Дело это добровольное, все несогласные могут пройти испытание на автодроме областной ГИБДД на общих основаниях. Водители, получившие удостоверение, пройдя экзамен на новой площадке, будут в течение года находиться под пристальным вниманием сотрудников Госавтоинспекции. Аналитики скрупулезно подсчитают и проанализируют все их дорожные правонарушения и ДТП. Результаты этих исследований сравнят с данными выпускников четырех других автошкол, проходивших обучение и сдававших экзамен на обычном автодроме. Если автомобилисты, получившие навыки вождения на электронной площадке покажут более хороший результат, то обучение на новомодных автодромах будет вводиться во всех регионах страны.

Мария Шраменко

Челябинск

Южный Урал